Показать по автору "Нагорная, Т. В."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементК вопросу о формировании поликультурной компетентности средствами иностранного языка(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Нагорная, Т. В.; Krishtop, I. S.; Nagorhaya, T. V.В статье описана поликультурность как тенденция развития социума и основное направление развития современного иноязычного образования. Обозначены нерешенные проблемы формирования поликультурной компетентности на таких уровнях структурирования содержания образования, как цели, содержание, подходы, методики. Предлагаются следующие направления формирования поликультурной компетентности средствами иностранного языка в условиях социокультурных и педагогических инноваций ХХI века: разработка модели формирования поликультурной компетентности обучающихся средствами иностранного языка, обновление содержания учебных программ, создание диагностического инструментария оценки качества формирования поликультурной компетентности обучающихся и подготовка соответствующего учебно-методического обеспечения. The article describes multiculturalism as a trend in the development of society and the main direction in the development of modern foreign language education. The unresolved problems of the formation of multicultural competence at such levels of structuring the content of education as goals, content, approaches, methods are outlined. The following directions for the formation of multicultural competence by means of a foreign language in the context of sociocultural and pedagogical innovations of the 21st century are proposed: development of a model for the formation of multicultural competence of students by means of a foreign language, updating the content of curricula, creating diagnostic tools for assessing the quality of the formation of multicultural competence of students and preparing appropriate educational and methodological materials.
- ЭлементПрофессиональное иноязычное образование в контексте инноваций XXI века(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Прадун, А. С.; Леон, О. В.; Лобковская, Е. А.; Нагорная, Т. В.; Пинюта, И. В.Статьи, представленные в сборнике, отражают результаты научных исследований учёных, преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов Беларуси, России, Узбекистана. Издание адресовано широкому кругу специалистов в области лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики.
- ЭлементФормирование речевых лексических навыков с использованием электронных тренировочных упражнений(БарГУ, 2023) Нагорная, Т. В.В статье определяется эффективность разработанного комплекса электронных упражнений для дополнительной тренировки лексических единиц во внеаудиторное время на этапе формирования речевых лексических навыков. Проведенное опытное обучение подтверждает, что наиболее высокая степень усвоения лексических единиц достигается при систематическом использовании продуктивной лексики во время аудиторной работы в сочетании с электронными тренировочными упражнениями во внеаудиторное время. Наибольшая эффективность применения комплекса электронных тренировочных упражнений для формирования лексических навыков обнаружена в эпизодическом использовании продуктивной лексики во время учебных занятий. Автором выдвинуто предположение об увеличении фокуса внимания на изучаемой лексике по дисциплине в целом при ежедневном использовании электронных тренировочных упражнений. Выявлено, что предложенная модель формирования лексических навыков имеет высокую эффективность без аудиторной тренировки для стилистически нейтральной лексики, обозначающей конкретные предметы и явления. The article defines the effectiveness of the developed set of electronic exercises for additional training of lexical units in extracurricular time at the stage of speech lexical skills formation. The conducted experimental training confirms that the highest degree of internalizingthe lexical units is achieved with the systematic use of productive vocabulary during classroom work in combination with electronic training exercises during extracurricular time. The greatest effectiveness of the set of electronic training exercises use for the formation of lexical skills was found in the case of occasional use of productive vocabulary during classes. The author makes an assumption about an increase in the focus of attention on the studied vocabulary of the discipline with the daily use of electronic training exercises. It was revealed that the proposed model of the formation of lexical skills is highly effective without classroom training for stylistically neutral vocabulary denoting concrete objects and phenomena.
- ЭлементЦенностная сторона концепта «выбор» в учебной литературе по дисциплине «Практика устной и письменной речи (английский язык)»(Барановичи : БарГУ, 2023) Нагорная, Т. В.; Каменко, Е. В.