Показать по автору "Мурзина, Н. П."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПедагогические ошибки в проектировании образовательной деятельности дошкольников(БарГУ, 2022) Мурзина, Н. П.Педагог дошкольной образовательной организации ежедневно решает профессиональную задачу по проектированию образовательной деятельности детей. Педагогическое проектирование - важная функция в профессиональной деятельности педагога, но нельзя его рассматривать как синоним планирования. В педагогической теории разработаны сущность этого процесса, структура, алгоритмы создания форм педагогического проектирования. Содержание проектов программ, занятий с детьми определяется главной парадигмой образования, целями образовательных стандартов. Педагоги испытывают затруднения в проектировочной деятельности, допускают педагогические ошибки. Ошибки педагогов имеют субъективный и объективный характер. Основные причины - это недостаточный уровень компетентности в понимании целевых ориентиров образовательных стандартов дошкольного образования и в реализации действий проектировочной деятельности. Наличие педагогических ошибок влияет на реализацию принципов деятельности в образовательном процессе. The teacher of a preschool educational organization daily solves the professional problem of designing the educational activities of children. Pedagogical design is an important function in the professional activity of a teacher, but this term cannot be considered synonymous with planning. In pedagogical theory, the essence of this process, structure, algorithms for creating forms of pedagogical design have been developed. The content of projects of programs, activities with children is determined by the main paradigm of education, the goals of educational standards. Teachers experience difficulties in design activities, make pedagogical mistakes. Teachers' mistakes are subjective and objective. The main reasons are an insufficient level of competence in understanding the targets of educational standards of preschool education and in the implementation of design activities. The presence of pedagogical errors affects the implementation of the principles of activity in the educational process.
- ЭлементУправление внедрением парциальной программы «Дошколятам о нашем отечестве» в практику детского сада(Барановичи : БарГУ, 2024) Мурзина, Н. П.; Чебоксарова, Е. А.В статье представлены теоретические основания управления внедрением инновационного содержания образования в образовательную практику. Раскрываются характеристики инновационного содержания образования, с этих позиций рассматривается парциальная программа патриотического воспитания «Дошколятам о нашем Отечестве», разработанная преподавателями учреждения высшего образования. Для успешного её внедрения в практику дошкольной образовательной организации (ДОО), были определены условия управления инновационной деятельностью педагогов ДОО на основе идей стратегического менеджмента. Опыт внедрения парциальной программы в образовательный процесс ДОО г. Омска. подтверждает их эффективность. The article presents the theoretical foundations for managing the introduction of innovative educational content into educational practice. The characteristics of the innovative content of education are revealed, from these positions the partial program of patriotic education “For preschool children about our Fatherland” is considered, which was developed by university teachers. For its successful introduction in the practice of a preschool educational organization, the conditions for managing the innovative activities of preschool teachers were determined based on the ideas of strategic management. Experience in introducing a partial program into the educational process of a preschool educational organization in Omsk. confirms their effectiveness.