Показать по автору "Мукосей, О. М."
Сейчас показывают 1 - 5 из 5
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДидактические материалы, направленные на формирование у воспитанников от 5 до 7 лет познавательных компетенций(Барановичи : БарГУ, 2023) Мукосей, О. М.В статье рассматриваются дидактические материалы, разработанные в русле компетентностно-ориентированного подхода и направленные на формирование познавательных компетенций у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей «Элементарные математические представления», «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа» и др. The article discusses didactic materials developed in line with a competence-oriented approach and aimed at the formation of cognitive competencies in pupils of senior preschool age through the integration of educational areas “Elementary mathematical representations”, “Child and society”, “Child and nature”.
- ЭлементКритерии оценки сформированности познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Мукосей, О. М.В статье отмечается актуальность проблемы формирования познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, а также выбора адекватных диагностических критериев, применяемых для оценки уровня их сформированности. Представлен перечень критериев, позволяющих оценить состояние объекта исследования. Каждый критерий рассматривается с точки зрения его применимости в дошкольном возрасте с учётом специфики возраста. The article notes the relevance of the problem of the formation of cognitive skills in senior preschool children, as well as the choice of adequate diagnostic criteria used to assess the level of their formation. A list of criteria is presented to assess the condition of the object of study. Each criterion is considered from the point of view of its applicability in preschool age, taking into account the specifics of age. Key words: senior preschool age; cognitive skills; diagnostic criteria.
- ЭлементПсихологическая основа формирования познавательных умений детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Мукосей, О. М.
- ЭлементСпецифики когнитивной и личностной дисинхронности и гетерохронности в дошкольном возрасте(Барановичи : БарГУ, 2024) Комкова, Е. И.; Елупахина, А. В.; Мукосей, О. М.; Komkova, E. I.; Yelupakhina, A. V.; Mukosey, O. M.В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность на этапе старшего дошкольного возраста. Описаны имеющиеся исследования по данной проблеме в психологической науке. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов, когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности ребенка на этапе дошкольного детства, включая половые различия. Определены сущностные характеристики феноменологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития детей в дошкольном возрасте. Охарактеризованы причины несовпадения основных линий развития в познавательной и социальной деятельности на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личностного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры. The article examines the dissynchrony and heterochrony of mental development as a pattern at the stage of senior preschool age. The available research on this issue in psychological science is described. The essential characteristics of the discrepancy between the main lines of cognitive processes, cognitive functions, cognitive skills, as well as social and general intelligence in the structure of a child’s personality at the stage of preschool childhood, including gender differences, are revealed. The essential characteristics of phenomenology and the constituent components of the cognitive and personal development of children in preschool age are determined. The reasons for the discrepancy between the main lines of development in cognitive and social activities at the stage of senior preschool age are characterized. The specifics of heterochrony and disynchrony of cognitive-personal development are presented from the point of view of its content and structure.
- ЭлементФормирование познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового взаимодействия(Барановичи : БарГУ, 2024) Мукосей, О. М.В статье рассматривается один из аспектов методики формирования познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры, в частности, этапы формирования познавательных умений с точки зрения организации игрового взаимодействия со взрослым и сверстниками, а также изменяющейся позиции взрослого по отношению к играющим детям. The article considers one of the aspects of the methodology of formation of cognitive skills in children of senior preschool age by means of didactic game, in particular, the stages of formation of cognitive skills from the point of view of the organisation of game interaction with an adult and peers, as well as the changing position of an adult in relation to playing children.