Показать по автору "Мудров, С. А."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементБелорусская Православная Церковь и образование: особенности взаимодействия(Барановичи : БарГУ, 2024) Мудров, С. А.В статье проанализированы особенности взаимодействия Православной церкви и учреждений образования в Республике Беларусь. В настоящее время взаимоотношения Белорусской Православной Церкви (БПЦ) и образовательных институций регулируются Конституцией, «Законом о свободе совести и религиозных организациях», а также подзаконными нормативно-правовыми актами, включая постановления Совета министров, министерств и ведомств Беларуси. С момента заключения первого соглашения с Министерством образования, Православная Церковь в Беларуси смогла создать работающий механизм взаимодействия с образовательными учреждениями, отражаемый в программах сотрудничества БПЦ и Минобразования. В некоторых учебных заведениях было организовано преподавание дисциплин православной направленности, на факультативной основе. Вместе с тем следует отметить, что БПЦ не удалось добиться признания дипломов и учёных степеней, присваиваемых духовными школами - семинариями и академией; также нереализованными оказались планы по введению курса «Основы теологии» (по выбору) в вузах. В целом возможность доступа духовенства в учебные заведения и степень взаимодействия церкви с образовательными структурами по-прежнему в немалой степени зависит от субъективной воли руководителей и учредителей учреждений образования. This article analyzes the features of interaction between the Orthodox Church and educational institutions in the Republic of Belarus. Currently, the relationships between the Belarusian Orthodox Church (BOC) and educational institutions are regulated by the Constitution, the “Law on the Freedom of Conscience and Religious Organizations,” as well as by-laws, including resolutions of the Council of Ministers, ministries and other official institutions of Belarus. Since the conclusion of the first agreement with the Ministry of Education, the Orthodox Church in Belarus has been able to create a working mechanism of interaction with educational establishments, reflecting the cooperation programmes of the BOC and the Ministry of Education. In some educational establishments, teaching of disciplines with the Orthodox content was organized on an optional basis. At the same time, it should be noted that the BOC failed to achieve recognition of diplomas and academic degrees awarded by theological schools - seminaries and academy; the plans to teach the course “Fundamentals of Theology” (optional) in universities were also not implemented. In general, the possibility of access of the clergy to educational establishments and the degree of interaction of the church with educational structures still largely depends on the subjective will of the heads and founders of educational institutions.
- ЭлементПравославная церковь и государство в Беларуси: параметры сотрудничества с точки зрения исследователей и духовенства(БарГУ, 2022) Мудров, С. А.; Mudrov, S. A.Статья посвящена анализу сотрудничества Белорусской православной церкви и государства в контексте мнений, высказываемых исследователями и священниками. Автор описывает три основных периода развития отношений Церкви и государства в постсоветской Беларуси; при этом подчёркивается, что большая часть научных публикаций рассматривает третий этап (2003 год - настоящее время). В академическом сообществе присутствуют противоречивые суждения о роли Белорусской православной церкви: от предположений, что Церковь является «пассивным социальным актором», до мнений, что Белорусская православная церковь оказывает «значительное влияние» на белорусское общество. Основываясь на проведённых интервью с клириками Белорусской православной церкви, автор приходит к выводу, что духовенство, работающее на низовом уровне, высказывает более сбалансированные оценки, нежели представители академических кругов. This article is devoted to the analysis of the interaction of the Belarusian Orthodox Church with the state, in the context of the opinions expressed by researchers and priests. The author describes three main periods in the development of relations between the Church and state in post-Soviet Belarus, emphasizing that most scientific publications pay attention to the third stage (2003 - present). There are conflicting deliberations in the academic community about the role of the BOC, ranging from the assumptions that the Church is a “passive social actor” to the opinions that the BOC has a “significant impact” on Belarusian society. Based on the interviews with clerics of the Belarusian Orthodox Church, the author comes to the conclusion that the clergy working at the grassroots level expresses more balanced assessments than the representatives of academic community.
- ЭлементРелигия и европейская интеграция: взаимодействие церквей с учреждениями Европейского Союза(РИО БарГУ, 2015) Мудров, С. А.Анализируется роль христианских церквей в европейской интеграции и развитии Европейского союза (далее - ЕС). Автор, доктор философии, кандидат социологических наук объясняет, каким образом церкви участвуют в процессе унификации Европы, взаимодействуют с учреждениями ЕС и формируют своё отношение к интеграционным процессам. Степень влияния церквей анализируется на основании доступной социологической информации и на конкретных примерах: реформе договоров ЕС (2001 - 2009 годы) и формировании иммиграционной политики Евросоюза. Адресуется преподавателям, научным работникам, студентам, представителям религиозных организаций и всем, кто интересуется вопросами религии, европейской интеграции и развития ЕС.