Показать по автору "Манкевич, Ж. Б."
Сейчас показывают 1 - 14 из 14
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь особенностей межполушарной асимметрии и механизмов речи у поздних билингвов(БарГУ, 2021) Манкевич, Ж. Б.; Mankevich, Zh. B.Статья посвящена анализу теоретических представлений и данных экспериментальных исследований отечественных и зарубежных ученых по вопросу особенностей функционирования межполушарной асимметрии головного мозга в процессе изучения иностранных языков и соотнесения их с механизмами речи у поздних билингвов. Обнаружено, что многие авторы сходятся во мнении об активизации субдоминантного полушария на начальном этапе изучения иностранного языка, что свидетельствует об использовании нетрадиционной для обучающегося стратегии. В то же время сами компоненты механизмов речи остаются неизменными: в качестве ключевых выступают вероятностное прогнозирование и переключение языковых кодов. Автор приходит к выводу, что языковому прогнозированию необходимо специально обучать как умению выдвигать гипотезы, причем на родном языке, а на иностранном — умению подтверждать их на всех языковых уровнях. Однако стиль работы с правополушарными и левополушарными обучаемыми должен несколько разниться. Автор выдвигает гипотезу о целесообразности изучения обучающего потенциала восприятия двуязычного аудитивного материала в дихотическом режиме. The article is devoted to the analysis of domestic and foreign scientists’ theoretical ideas and research data on the peculiarities of the brain interhemispheric asymmetry functioning during the process of foreign languages learning and their correlation with the mechanisms of late bilinguals’ speech. It is found that many authors agree on the activation of the subdominant hemisphere at the initial stage of a foreign language learning. Accordingly, during this period, a foreign language linguistic reality is processed through a slightly different strategy, which is not peculiar to the student. At the same time the key speech mechanism components remain themselves unchanged: probabilistic forecasting and language code switching. The author comes to the conclusion that language forecasting should be specially trained as the ability to put forward hypotheses (on the bases of a native language), and in a foreign language — the ability to confirm the hypotheses at all language levels. However, the style of work with right-brain and left-brain trainees should be somewhat different. The author puts forward a hypothesis about the expediency of studying the learning potential of bilingual auditory material perception in a dichotic mode.
- ЭлементДлительность бесконечная положительная и отрицательная в рамках безотносительного времени в английском языке(БарГУ, 2017) Мороз, Т. В.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементИрония как способ отображения действительности в английском диалоге(БарГУ, 2020) Якубович, М. С.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементИстория исследования пословиц английского языка в лингвистической литературе(БарГУ, 2022) Лесина, Е. В.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементКогнитивная метафора «время-объект» в английском языке(БарГУ, 2017) Ковалевич, А. С.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементКумулятивное отрицание как способ создания экспрессивности в дискурсе(Барановичи : БарГУ, 2024) Садченко, М. М.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементЛингвистическая и психологическая составляющие понятия "неопределенный артикль" как компонента языковой картины мира(БарГУ, 2019) Дроздик, В. В.; Манкевич, Ж. Б.
- ЭлементМетафорический перенос как источник синонимии в структуре значения пространственных предлогов(БарГУ, 2020) Манкевич, Ж. Б.; Лебединская, А. О.
- ЭлементОтносительное время в английском языке как этноспецифичный феномен(РИО БарГУ, 2016) Манкевич, Ж. Б.; Ковалевич, А. С.
- ЭлементПрактическая фонетика(РИО БарГУ, 2012) Манкевич, Ж. Б.Издание представляет собой сборник контрольных работ по основному курсу практической фонетики английского языка. Задания разработаны таким образом, что позволяют определить как уровень усвоения студентами теоретического материала, так и умение применять полученные знания на практике. Благодаря своей структуре, задания носят не только контролирующий, но и обучающий характер (с превалированием обучающего). Издание предназначено для студентов первого курса учреждений высшего и среднего специального образования, изучающих иностранный язык в качестве основной специальности.
- ЭлементПсихологические особенности иронического поведения британцев XIX-XX веков(БарГУ, 2020) Манкевич, Ж. Б.; Якубович, М. С.
- ЭлементРазличия в значении глагольных словосочетаний с предлогами with и by(БарГУ, 2020) Манкевич, Ж. Б.; Лукашик, А. А.
- ЭлементСтруктурно-содержательный компонент семантического поля “man” в английском языке(РИО БарГУ, 2016) Манкевич, Ж. Б.; Сенюта, Н. П.
- ЭлементЯзыковая картина мира как основа формирования мировосприятия человека(Барановичи : БарГУ, 2024) Литовник, А. В.; Манкевич, Ж. Б.