Показать по автору "Лизакова, Р. А."
Сейчас показывают 1 - 20 из 21
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементCопряжение социально-экологических и личностно-образовательных аспектов в Республики Беларусь(БарГУ, 2022) Лизакова, Р. А.
- ЭлементБелорусско-китайское сотрудничество в аспекте промежуточных стратегий взаимодействия в области промышленного развития(БарГУ, 2022) Лизакова, Р. А.; Чжан ЧжэнВ статье рассматриваются вопросы, связанные с двухсторонней внешнеэкономической политикой КНР и Республики Беларусь, обращено внимание на доминирующую стратегию внедрения на зарубежный рынок, приведены примеры взаимного сотрудничества в области промышленного развития в рамках промежуточной стратегии, определены перспективы развития в данном направлении, обозначены ключевые факторы во внешней политике Республики Беларусь с учетом стратегии двойного обращения, проводимой КНР. The article deals with issues related to the bilateral foreign economic policy of the Kyrgyz Republic and the Republic of Belarus, draws attention to the dominant strategy of introduction to the foreign market, provides examples of mutual cooperation in the field of industrial development within the framework of the interim strategy, identifies prospects for development in this direction, identifies key factors in the foreign policy of the Republic of Belarus, taking into account the strategy of double circulation carried out by the PRC.
- ЭлементБелорусско-китайское сотрудничество в рамках проекта "Пояс и путь"(Барановичи : БарГУ, 2024) Лизакова, Р. А.Рассматриваются вопросы развития глобальной концепции, предложенной КНР, инициативы «Пояс и путь», как идейного возрождения великого Шелкового пути. Отражена значимость для Беларуси участия в данном проекте. Рассмотрены пути решения задач, поставленных в проекте, осуществляемых в двухстороннем направлении. Тhe issues of the development of the global concept proposed by the PRC of the Belt and Road initiative as an ideological revival of the Great Silk Road are considered. The importance of participation in this project for Belarus is reflected. The ways of ving the tasks set in the project, implemented in a two-way direction, are considered.
- ЭлементВнедрение принципов маркетинга взаимодействия в бизнес-процессы отечественных предприятий(БарГУ, 2020) Лизакова, Р. А.; Lizakova, R. A.Целью исследования являлось изучение схемы бизнес-процессов при сложившихся взаимоотношениях между контрагентами на примере отраслевого рынка легкой промышленности и выделение «узких» мест, существование которых обусловлено отсутствием бизнес-сетей, связанных формированием цепочки ценностей. В результате проведенного анализа предлагается схема описания бизнес-сетей на основе принципов маркетинга взаимодействия: дана последовательность их формирования, выделены положительные аспекты такого построения бизнес-процессов, акцентировано внимание на формирование горизонтальных связей между контрагентами. Предлагаемый подход может являться основой для начала формирования совместного создания ценностей всеми участниками бизнес-процесса на рынке товаров широкого потребления. The purpose of the study was to study the scheme of business processes in the existing relationships between contractors on the example of the light industry market and identify “bottlenecks”, the existence of which is due to the lack of business networks associated with the formation of a value chain. As a result of the analysis, a scheme for describing business networks based on the principles of interaction marketing is proposed: the sequence of their formation is given, the positive aspects of such business processes are highlighted, and attention is focused on the formation of horizontal relationships between contractors. The proposed approach can be the basis for starting the formation of joint value creation by all participants in the business process in the consumer goods market.
- Элемент
- ЭлементГуманистический векторно-прогрессивный мультипликатор цифровизации социальной среды(БарГУ, 2021) Лизакова, Р. А.
- ЭлементДемотивирующая дихотомия ожиданий и актуализации операционно-профессиональной деятельности молодых специалистов экономических специальностей(Барановичи : БарГУ, 2023) Лизакова, Р. А.В статье детерминируются приоритетные факторы, обуславливающие наличие психологического разочарования и неудовлетворенности молодых специалистов экономических специальностей операционно-исполнительной спецификой своей работы. Характеризуются аккумулированные институциональные блоки негативных социально-экономических аспектов актуализации демотивирующей психологической дихотомии. Вырабатываются векторные предложения и рекомендации по комплексному нивелированию системообразующих причин, создающих базу для потенциального психологического разочарования и несостоятельности в профессии. Позиционируются маркеры краеугольных блоков институциональной конкурентоспособности. The article determines the priority factors that determine the presence of psychological disappointment and dissatisfaction of young specialists in economic specialties with the operational and executive specifics of their work. The accumulated institutional blocks of negative socio-economic aspects of the actualization of the demotivating psychological dichotomy are characterized. Vector proposals and recommendations are being developed for the complex leveling of system-forming reasons that create the basis for potential psychological disappointment and inconsistency in the profession. The markers of the cornerstone blocks of institutional competitiveness are positioned.
- ЭлементДетерминация комплекса ФОССТИС образовательных услуг в рамках формирования конкурентоспособного рынка труда Беларуси(Барановичи : БарГУ, 2023) Лизакова, Р. А.В статье рассматриваются проблемы на рынке труда, возникшие в результате несбалансированности его с рынком образовательных услуг. Сформирована Матрица комплекса смежно-отраслевых мероприятий, направленных на детерминацию адаптивного равновесия и прогрессивно-конкурентного вектора рынка труда Беларуси. The article discusses the problems in the labor market that arose as a result of its imbalance with the market of educational services. A matrix of a complex of related industry measures aimed at determining the adaptive equilibrium and the progressive competitive vector of the labor market of Belarus has been formed.
- ЭлементИнновационное развитие экономики и права в контексте модели цифровизации(БарГУ, 2020) Богдан, Н. И.; Астратова, Г. В.; Михайлова, Н. С.; Данилова, Е. В.; Закирова, Э. Р.; Яшева, Г. А.; Ruan, J.; Jiang, H.; Shi, X. Li Y.; Chan, F. T. S.; Rao, W.; Охрименко, О. О.; Манаенко, И. Н.; Danylkiv, Kh. P.; Paida, Yu. Yu.; Dropa, Ja. B.; Hembarska, N. Ye.; Сплетухов, Ю. А.; Климук, В. В.; Чернова, О. А.; Даренин, А. И.; Джикия, А. А.; Шкаленко, А. В.; Лизакова, Р. А.; Сотник, Л. Л.; Горбач, Ю. Е.; Познякевич, В. Н.; Житкевич, Г. Я.; Верезубова, Т. А.; Василевич, С. Г.; Лабун, Д. В.; Недашковская, Н. С.; Хитрова, И. А.; Гулевич, Г. В.; Виноградов, Г. Г.; Прудникова, А. Н.; Терзиев, В. К.; Климук, В. В.Отражены теоретико-методологические и практические аспекты направлений цифровой трансформации экономики и права в современных условиях развития общества. Представлен критический обзор наработок отечественных и зарубежных авторов в рамках данной проблематики, предложены авторские разработки методологии оценки и анализа уровня и темпов цифровой трансформации экономики и права в отраслевом и страновом разрезах, механизмов формирования стратегий активизации инновационной деятельности организаций, регионов, стран. Материал подготовлен по итогам проведения научно-практического круглого стола с международным участием "Инновационное развитие экономики и права в контексте модели цифровизации" (02.04.2020).
- ЭлементНегативные аспекты проявления маркетинга и необходимость государственной политики в их корректировке(Барановичи : БарГУ, 2024) Лизакова, Р. А.В статье проанализированы сложившиеся тенденции в развитом обществе, возникшие в результате роста благосостояния населения и появившейся возможности удовлетворять свои возросшие потребности, связанные не только с ростом уровня дохода, но и развития маркетинга как социального явления, обеспечивающего не только удовлетворение имеющихся потребностей индивида, но и формирование новых. Акцентируется внимание на том, что помимо положительной тенденции - улучшения качества жизни - возникают и негативные проявления, которые идут в разрез с общественными потребностями, т. е. интересами государства. Определена сводная структура факторов дихотомии глобальной реализации рыночных принципов маркетинга и макроэкономических интересов отдельных государств. Сформированы агрегированные векторы концентрации нивелирующих макроэкономических усилий применительно к увеличению плотности и агрессивности персоналистски-индивидуально ориентированному глобальному маркетингу. The article analyzes the current trends in a developed society that have arisen as a result of the growth of the well-being of the population and the opportunity to satisfy their increased needs, associated not only with an increase in income, but also the development of marketing as a social phenomenon that ensures not only the satisfaction of existing individual needs, but also the formation of new ones. Attention is focused on the fact that in addition to the positive trend of improving the quality of life, there are also negative manifestations that run counter to public needs, that is, the interests of the state. The consolidated structure of the factors of the dichotomy of the global implementation of market principles of marketing and the macroeconomic interests of individual states is determined. Aggregated vectors of concentration of leveling macroeconomic efforts have been formed, in relation to increasing the density and aggressiveness of personalistically-individually oriented global marketing.
- ЭлементНивелирование действия факторов, влияющих на дефицит абитуриентов учреждения высшего образования(БарГУ, 2019) Лизакова, Р. А.
- ЭлементПриоритетные аспекты расширения степени присутствия белорусских предприятий на территории Российской Федерации(БарГУ, 2019) Лизакова, Р. А.
- ЭлементПриоритетные проблемные аспекты высшего экономического образования в Республике Беларусь(БарГУ, 2018) Лизакова, Р. А.
- ЭлементПроблемы организации учебного процесса при подготовке специалистов-маркетологов и возможные пути их решения(БарГУ, 2019) Лизакова, Р. А.
- ЭлементРазвитие цифровых технологий в Китайской Народной Республике как база для активизации интерактивного маркетинга(БарГУ, 2023) Лю Хэ; Лизакова, Р. А.; Liu He; Lizakova, R. A.Рассматривается сложившийся уровень развития цифровых технологий в КНР, обозначены основные документы государственной и ведомственной направленности, способствующие как развитию цифровизации во всех сферах, защите личных данных в Интернет-пространстве, принятию мер по сохранению и защите конкурентной предпринимательской среды. Обозначены основные интерактивные инструменты, применяемые китайскими предпринимателями. The current level of development of digital technologies in China is considered, the main state and departmental documents that contribute to the development of digitalization in all spheres, the protection of personal data in the Internet space, and the adoption of measures to preserve and protect the competitive business environment are outlined. The main interactive tools used by Chinese entrepreneurs are outlined.
- ЭлементРезультаты и перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики(БарГУ, 2019) Лизакова, Р. А.; Гиль, М. О.; Гиль, В. М.
- ЭлементРоль корпоративной культуры в стратегическом управлении бизнесом китайских корпораций(БарГУ, 2023) Лизакова, Р. А.; Ву Сяньи; Lizakova, R. A.; Wu XianВ статье рассматриваются вопросы важности корпоративной культуры в формировании стратегического плана развития компании. На примере белорусского отделения китайской логистической компании показана важность формирования миссии компании и ее корпоративных ценностей. The article discusses the importance of corporate culture in the formation of a strategic development plan of the company. Using the example of the Belarusian branch of a Chinese logistics company, the importance of forming the company’s mission and its corporate values is shown.
- ЭлементСоциальные условия для творческого развития молодежи в Барановичском государственном университете(Барановичи : БарГУ, 2023) Вакар, А. С.; Лизакова, Р. А.
- ЭлементТрудоустройство молодых специалистов как социальный вопрос государственного характера(Барановичи : БарГУ, 2023) Лизакова, Р. А.; Мокей, Е. А.В статье рассматривается рынок труда молодёжи как относительно независимая часть рынка рабочей силы, выделяемая на основе наличия в обществе молодежи как особой социально-демографической группы, обладающей ценностями и интересами, навыками и занимающей свое место в воспроизводстве трудовых отношений. This article discusses the youth labor market as a relatively independent part of the labor market, singled out on the basis of the presence in society of young people as a special socio-demographic group that has values and interests, skills and takes its place in the reproduction of labor relations.