Показать по автору "Лептюк, Д. Н."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементInternational educational migration(БарГУ, 2019) Leptyuk, D. N.; Strok, V. M.; Лептюк, Д. Н.; Строк, В. М.According to numerous reports, the number of international students in 2016 has increased five times compared to 1975. As a result of education migration most countries are facing a brain drain problem. Clear understanding of migration trends and patterns can help to adjust programs and take measures to regulate the migration of qualified professionals. The article addresses major trends of students’ international migration in the field of higher education; identifies factors, affecting the choice of the country of study. The article also assesses similarities and differences in the international migration coordination policies of the countries, leading in educational migration. As a result, the top educational migration destinations, as well as the most qualitative and promising ways of regulating international educational migration were identified. This experience will allow other countries to improve the quality of education received by international students, as well as motivate highly qualified specialists to return home upon graduation. По многочисленным данным, количество иностранных студентов в 2016 году увеличилось в пять раз по сравнению с 1975-м. В результате процессов образовательной миграции множество стран столкнулись с проблемой «утечки мозгов». Четкое понимание тенденций и закономерностей миграции может помочь корректировать программы и принимать меры по регулированию миграции квалифицированных специалистов. В статье рассматриваются основные тенденции международной миграции студентов в сфере высшего образования; определены факторы, влияющие на выбор страны обучения. Статья также оценивает сходства и различия в политике координации международной миграции стран, лидирующих в сфере образовательной миграции. В результате были определены популярные направления и наиболее качественные и перспективные пути регулирования международной образовательной миграции. На примере опыта наиболее популярных в сфере получения образования стран другие страны могут повысить качество образования, получаемого иностранными студентами, и мотивировать высококвалифицированных специалистов вернуться на родину после окончания обучения.
- ЭлементНаправления и возможности экономического сотрудничества Республики Беларусь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона(БарГУ, 2018) Лептюк, Д. Н.; Масько, Ю. Д.; Лепешев, Д. И.; Leptyuk, D. N.; Masko, Yu. D.; Lepeshev, D. I.В работе рассматриваются перспективные направления и возможные сферы сотрудничества Республики Беларусь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) на примере таких стран, как Корея, Япония, Вьетнам и Китай. В данной статье проведен анализ международного сотрудничества Республики Беларусь с КНР, Вьетнамом, США и Японией, который позволил выявить благоприятствующие факторы двустороннего сотрудничества, среди которых: заинтересованность в научно-техническом развитии; стабильность политической системы рассмотренных стран; открытость стран для расширения политических, торговых и культурных соглашений. Также анализ позволил выявить факторы, препятствующие развитию международных экономических отношений с этими странами: отсутствие последовательности в политике правительства в отношении постсоветского пространства, незнание или поверхностное представление о политической системе и экономических возможностях соответствующих государств; визовые барьеры, расстояние и дороговизна сообщения и доставки продукции; построение экономической модели на приоритете закупки не товаров, а передовых иностранных технологий и совпадение экспортной структуры Республики Беларусь и стран АТР по многим параметрам. The article describes promising areas and possible spheres of cooperation of the Republic of Belarus with the Asia-Pacific countries on the example of such countries as: Korea, Japan, Vietnam and China. The international cooperation of the Republic of Belarus with China, Vietnam, the United States and Japan has been analysed. Favorable factors of bilateral cooperation such as interest in scientific or technological development, stability of the political system, openness of the countries for the expansion of political, trade and cultural agreements have been identified. The factors that hinder the development of international economic relations with these countries include the lack of consistency in the government policy towards the post-Soviet space, lack of knowledge or superficial understanding of the political system and economic opportunities of the those states; visa barriers, distance and high cost of communication and delivery of products; building an economic model based on the priority of purchasing of advanced foreign technologies rather than goods; and the coincidence of the export structure of the Republic of Belarus and the Asia-Pacific countries in many respects.