Показать по автору "Кот, М. В."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПсихолого-педагогические аспекты развития рефлексивных умений у старшеклассников(БарГУ, 2023) Кот, М. В.
- ЭлементРазвитие рефлексивных умений у обучающихся в условиях профильного обучения(Барановичи : БарГУ, 2024) Романчук, Н. В.; Кот, М. В.; Romanchuk, N. V.; Kоt, M. V.В статье раскрывается сущность рефлексивных умений. Приводятся характеристики профильного обучения. Представлены результаты исследования уровня развития рефлексивных умений у обучающихся старшего школьного возраста профильных классов, уровня выраженности и направленности рефлексии по шкалам саморефлексии и социорефлексии. Представлены результаты анкетирования педагогов по определению методов и форм работы, наиболее эффективных для развития рефлексивных умений у обучающихся, а также сложностей в организации данной работы. Отражены педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие рефлексивных умений у обучающихся старшего школьного возраста. Предложены рекомендации педагогам по развитию рефлексивных умений обучающихся профильных классов, охватывающие планирование рефлексивной деятельности, организацию, стимулирование обучающихся к ее осуществлению, преломление рефлексивной деятельности через призму будущей профессиональной деятельности школьников. The article reveals the essence of reflexive skills. The characteristics of specialized training are given. The results of a study of the level of development of reflective skills in high school students of specialized classes, the level of expression and direction of reflection on the self-reflection and socioreflection scales are presented. The results of a survey of teachers to determine the methods and forms of work that are most effective for the development of reflective skills in students, as well as difficulties in organizing this work, are presented. The pedagogical conditions that ensure the effective development of reflective skills in high school students are reflected. Recommendations are offered to teachers on the development of reflective skills of students in specialized classes, covering the planning of reflective activities, organization, stimulation of students to carry them out, refraction of reflective activities through the prism of future professional activities of schoolchildren.