Показать по автору "Костюкевич, Е. А."
Сейчас показывают 1 - 20 из 21
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВлияние интеллектуального капитала на инновационное развитие Республики Беларусь(Барановичи : БарГУ, 2023) Демидович, К. Д.; Костюкевич, Е. А.
- Элемент«Зеленая» экономика: развитие и национальная специфика(БарГУ, 2022) Кузьмич, В. Г.; Костюкевич, Е. А.Данная статья посвящена изучению зеленой экономики, в частности, самого понятия, специфики реализации зеленой экономики в разных странах. Был рассмотрен опыт применения зеленой экономики в Китае: ее влияние на окружающую среду, экономику государства, истощение невозобновляемых природных ресурсов, ликвидацию бедности и увеличение рабочих мест. В результате исследования было выяснено, что применение зеленой экономики благотворно влияет на экономическую и социальную сферы жизнедеятельности общества. Однако были выявлены специфические черты в применении зеленой экономики в Китае, это связано с менталитетом и моделью хозяйственной жизни страны. This article is devoted to the study of the green economy, in particular, the concept itself, the specifics of the implementation of the green economy in different countries. The experience of applying the green economy in China was reviewed: its impact on the environment, the state economy, the depletion of non-renewable natural resources, the eradication of poverty and the increase in workplaces. As a result, it was found out that the use of green economy has a beneficial effect on the economic and social spheres of society. However, specific features have been identified in the application of the green economy in China, this is due to the mentality and model of the economic life of the country.
- ЭлементИспользование зарубежного опыта профориентационной работы в деятельности учреждений высшего образования Республики Беларусь(БарГУ, 2021) Кузьмич, В. Г.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементИспользование информационных технологий в маркетинговой деятельности организации(Барановичи : БарГУ, 2023) Нагорная, Т. Н.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементКитайский национальный стиль в дизайне упаковки(БарГУ, 2022) Вакар, А. С.; Костюкевич, Е. А.Дизайн упаковки в Китае показывает не только традиционную культуру, но и дизайн, который сосуществует со временем. В Китае развивают культурную ценность и творчески интегрируют ее в дизайн продукта компании, чтобы обогатить культурное значение и повысить ценность продукта. Дизайн упаковки - это искусство и материализованный культурный носитель. China’s packaging design shows not only traditional culture, but also a comprehensive design that coexists with the times. It is necessary to discover and research Chinese own culture, develop its cultural value, and creatively integrate it into the company’s product design to enrich the cultural meaning of the product and enhance the value of the product. Packaging design is an art and a materialized cultural vehicle.
- ЭлементКомпетентностная модель образования 3.0: мировой и отечественный опыт(БарГУ, 2020) Безуглая, В. А.; Костюкевич, Е. А.; Bezuglaya, V. A.; Kostyukevich, E. A.Современное образование — ключевой фактор устойчивого развития экономики в ХХI веке. Профессиональные, мобильные и конкурентоспособные выпускники — основа удовлетворения рынка труда всех секторов экономики страны. В данном контексте приоритетным становится позиционирование учреждения образования как корпоративного субъекта экономики знаний, что предполагает разработку и внедрение компетентностной модели образования 3.0 на всех этапах обучения будущих специалистов. Целью настоящего исследования является выделение приоритетов современной модели образования. Сравнительный анализ мирового опыта становления и развития системы образования позволяет выявить взаимосвязи практико-ориентированной системы образования и уровня развития экономики стран мира. Modern education is a key factor in sustainable economic development in the 21st century. Professional, mobile and competitive graduates are the basis for meeting the labor market of all sectors of the country’s economy. In this context, positioning of an educational institution as a corporate subject of the knowledge economy becomes a priority, which implies the development and implementation of a competency-based model of education 3.0 at all stages of training for future specialists. The purpose of this study is to highlight the priorities of the modern education model. Comparative analysis of the world experience of the formation and development of the education system, identifying the relationship between the practice-oriented education system and the level of economic development of the countries of the world.
- ЭлементНеобходимые факторы для развития государственно-частного предпринимательства в Республике Беларусь(РИО БарГУ, 2017) Костюкевич, Е. А.; Швед, И. В.; Данилова, М. А.
- ЭлементОптимизация системы управления запасами как основа повышения эффективности деятельности организации(БарГУ, 2018) Костюкевич, Е. А.
- ЭлементОсобенности сбыта готовой продукции на рынке комплектующих для механических транспортных средств в Республике Беларусь(Барановичи : БарГУ, 2023) Костюкевич, Е. А.; Карницкий, К. Д.
- ЭлементПоведение потребителей: теоретический аспект(Барановичи : БарГУ, 2023) Костюкевич, Е. А.Рассматриваются понятия поведение потребителей, экономическое поведение. Приводятся различные теоретические объяснения поведения потребителей. Поведение человека как потребителя рассматривается не только как социальное поведение в сфере экономики, но и как экономическое поведение в качестве субъекта социально-экономических отношений. Рассматривается основа когнитивной модели экономического поведения человека. Проводится анализ научных теорий в области потребительского поведения. The concepts of consumer behavior and economic behavior are considered. Various theoretical explanations of consumer behavior are given. Human behavior as a consumer is considered not only as social behavior in the field of economics, but also as economic behavior as a subject of socio-economic relations. The basis of the cognitive model of human economic behavior is considered. The analysis of scientific theories in the field of consumer behavior is carried out.
- ЭлементПроблемы формирования и направления совершенствования товарной политики субъектов хозяйствования(БарГУ, 2021) Кузьмич, В. Г.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементРазвитие интеллектуальной собственности в Республике Беларусь как основа развития интеллектуального капитала(Барановичи : БарГУ, 2023) Демидович, К. Д.; Костюкевич, Е. А.В настоящей статье рассмотрены некоторые аспекты развития интеллектуальной собственности как основы развития интеллектуального капитала. В работе раскрывается сущность понятия «интеллектуальная собственность», описываются ее основные объекты и элементы инфраструктуры. Кроме того, исследуются основные показатели, характеризующие состояние сферы интеллектуальной собственности, и главные проблемы ее развития. This article discusses some aspects of the development of intellectual property as the basis for the development of intellectual capital. The paper reveals the essence of the concept of “intellectual property”, describes its main objects and infrastructure elements. In addition, the main indicators characterizing the state of the intellectual property sphere and the main problems of its development are studied.
- ЭлементРазличия в смысложизненных ориентациях студентов технических и гуманитарных специальностей(БарГУ, 2021) Иценко, А. Г.; Костюкевич, Е. А.В статье изложены результаты эмпирического исследования в рамках указанного тематического поля. Рассмотрены различные концептуальные подходы касательно категории «смысложизненные ориентации». На основании анализа источников, применяя соответствующие проблеме методики, авторы осуществили исследование на предмет выявления особенностей смысложизненных ориентаций обучающихся технических и гуманитарных специальностей в период ранней юности. Гипотетически предполагалось, что специфика подготовки по данным специальностям может накладывать отпечаток на психический мир личности (как и выбор определенного направления специализации может быть обусловлен специфичностью психотипа личности), в том числе и в её смысложизненных ориентациях. Результаты исследования показали, что определенные различия имеют место. The article presents the results of empirical research within the specified thematic field. Various conceptual approaches to the category of “meaningful life orientations” are considered. Based on the analysis of the sources, applying the methodology corresponding to the problem, the authors carried out a study to identify the features of the life-meaning orientations of students of technical and humanitarian specialties in the period of early adolescence. It was hypothetically assumed that the specificity of training in these specialties can leave an imprint on the mental world of a person (just as the choice of a certain direction of specialization can be determined by the specificity of the personality’s psychotype), including in its life-meaning orientations. The results of the study showed that certain differences do exist.
- ЭлементРазработка маркетинговой стратегии как основа эффективного развития организации(Барановичи : БарГУ, 2023) Новик, В. В.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементРоль выставочной деятельности в системе маркетинга организации(Барановичи : БарГУ, 2023) Галицкая, А. А.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементСинергетический эффект использования интегрированной системы маркетинга(БарГУ, 2023) Кузьмич, В. Г.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементСущность интеллектуального капитала(Барановичи : БарГУ, 2023) Ярош, Ю. Л.; Костюкевич, Е. А.В статье рассматривается сущность интеллектуального капитала организации. В современных условиях интеллектуальный капитал становится фактором, который формирует развитие и конкурентоспособность компаний. Современные исследователи оценивают интеллектуальный капитал как ведущий экономический ресурс, который обладает такими особыми свойствами, как возможность неоднократного использования и накапливаемость отдельных элементов - знаний и умений. Учет данных особенностей в процессе управления деятельностью организаций может оказать влияние на ее стоимость, что является немаловажным для всех участников экономических отношений. The article examines the essence of the intellectual capital of the organization. In modern conditions, intellectual capital becomes a factor that shapes the development and competitiveness of companies. Modern researchers assess intellectual capital as a leading economic resource, which has such special properties as the possibility of repeated use and accumulation of individual elements - knowledge and skills. Taking into account these features in the process of managing the company's activities can have an impact on its value, which is important for all participants in economic relations.
- ЭлементТеоретические аспекты трактовки понятия «поведение потребителей» в экономической литературе(Барановичи : БарГУ, 2023) Костюкевич, Е. А.В исследовании рассмотрено понятие «поведение потребителей», или «потребительское поведение». Выделены основные теории, применяемые при изучении потребительского поведения. Приводятся различные теоретические объяснения поведения потребителей. Поведение человека как потребителя рассматривается не только как социальное поведение в сфере экономики, но и как экономическое поведение в качестве субъекта социально-экономических отношений. Проводится анализ научных теорий в области потребительского поведения. Отмечаются различные классификации факторов влияния на потребительское поведение. На основе проведенного исследования указывается особое значение использования факторов влияния на потребительское поведение при разработке маркетинговых стратегий бизнес-структурами. The study examines the concepts of consumer behavior or consumer buying behavior. The main theories used in the study of consumer behavior are highlighted. Various theoretical explanations of consumer behavior are provided. Human behavior as a consumer is considered not only as social behavior in the economic sphere, but also as economic behavior as a subject of socio-economic relations. An analysis of scientific theories in the field of consumer behavior is carried out. Various classifications of factors influencing consumer behavior are noted. Based on the conducted research, the author points out the special importance of using factors influencing consumer behavior when developing marketing strategies by business structures.
- ЭлементТоргово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики(БарГУ, 2019) Сапега, А. О.; Козич, Э. В.; Костюкевич, Е. А.
- ЭлементФормирование интегрированной системы интернет-маркетинга(Барановичи : БарГУ, 2023) Костюкевич, Е. А.; Кузьмич, В. Г.