Показать по автору "Король, М. А."
Сейчас показывают 1 - 20 из 21
Результатов на странице
Параметры сортировки
- Элемент
- ЭлементВзаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.Цель исследования - выявить взаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте.
- ЭлементВозрастная динамика толерантности к неопределенности и готовности к изменениям в юношеском возрасте в зависимости от типа населенного пункта (в рамках реализации проекта БРФФИ «Развитие психологической устойчивости личности юношеского возраста к информационному давлению в ситуациях неопределенности (на примере виртуальной и реальной коммуникации)»)(Изд-во Ипполитова, 2024) Король, М. А.В статье рассматривается актуальность развития феномена «толерантность к неопределенности», а также готовности к изменениям обучающихся раннего и позднего юношеского возраста. Проведено эмпирическое исследование с целью выявления возрастной динамики толерантности к неопределенности у обучающихся раннего и позднего возраста с учетом проживания их в городской и сельской местности. The article discusses the relevance of the development of the phenomenon of “tolerance of uncertainty”, as well as the readiness to change of students of early and late adolescence. An empirical study was conducted to identify the agerelated dynamics of tolerance to uncertainty among early and late-age students, taking into account their residence in urban and rural areas.
- ЭлементВозрастные особенности толерантности к неопределенности в раннем и позднем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементКритическое мышление как феномен в исследованиях отечественных и зарубежных ученых(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье обоснована актуальность развития критического мышления у субъектов образования в современном мире. Отражена позиция критического мышления в системе мягких компетенций, востребованных вне зависимости от сферы профессиональной деятельности человека. Рассмотрены взгляды зарубежных и отечественных ученых на понимание феномена «критическое мышление». Приведены примеры современных актуальных исследований при рассмотрении и изучении проблемы критического мышления. Обозначены подходы к пониманию природы критического мышления. Описаны отличительные черты критического мышления от других видов мышления. Обозначены качества и факторы, позволяющие формировать критическое мышление у современной личности. Систематизированы признаки критического мышления. Предпринята попытка рассмотрения значения эмоций и склонности к творчеству в функционировании критического мышления человека. The article substantiates the relevance of the development of critical thinking among subjects of education in the modern world. The position of critical thinking in the system of soft competencies that are in demand regardless of the sphere of a person’s professional activity is reflected. The views of foreign and domestic scientists on understanding the phenomenon of “critical thinking” are considered. Examples of modern relevant research are given when considering and studying the problem of critical thinking. Approaches to understanding the nature of critical thinking are outlined. The distinctive features of critical thinking from other types of thinking are described. The qualities and factors that allow the formation of critical thinking in a modern personality are identified. The signs of critical thinking are systematized. An attempt has been made to consider the significance of emotions and the propensity for creativity in the functioning of human critical thinking.
- ЭлементКритическое мышление: мета-анализ научных исследований(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.
- ЭлементНеопределенность как психологический феномен(БарГУ, 2023) Король, М. А.
- ЭлементОсобенности отношения современной студенческой молодежи к ситуациям неопределенности(Изд-во Ипполитова, 2024) Король, М. А.В статье рассматриваются особенности отношения современной молодежи к ситуациям неопределенности. Представлен обзор результатов эмпирического исследования девушек и юношей раннего и позднего юношеского возраста. Данные получены с помощь методик, позволяющие определить выбор того или иного стиля реагирования на изменения, уровень толерантности к неопределенности, личностную готовность к изменениям. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов к будущей профессиональной деятельности. The article deals with the features of the attitude of modern youth to situations of uncertainty. A review of the results of an empirical study of girls and boys of early and late adolescence is presented. The data were obtained with the help of a methodology that allows you to determine the choice of one or another style of responding to changes, the level of tolerance for uncertainty, and personal readiness for change. The results of the study can be used in the process of preparing specialists for future professional activities.
- Элемент
- ЭлементПроявления толерантности/интолерантности к неопределенности у студентов, склонных к инструментальному виктимному поведению(Шадринск : ШПГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.Статья раскрывает сущность толерантности к неопределенности, виктимности и инструментального виктимного поведения как психологических феноменов. Представлены результаты эмпирического исследования аутовиктимного, гипервиктимного и завивимоговиктимного поведения студентов. Описаны структурно-содержательные характеристики толерантности к неопределенности студентов, склонных к данным видам инструментального виктимного поведения. The article reveals the essence of tolerance to uncertainty, victimization and instrumental victim behavior as psychological phenomena. The results of an empirical study of students' autovictim, hypervictim and curled victim behavior are presented. The structurally meaningful characteristics of tolerance to the uncertainty of students who are prone to these types of instrumental victim behavior are described.
- ЭлементПсихологическая концепция религиозности Г. Олпорта – Дж. Росса и ее критика(БарГУ, 2019) Иценко, А. Г.; Король, М. А.; Itsenko, A. G.; Korol, М. А.В статье рассматривается концептуальные построения религиозности Г. У. Олпорта и Дж. М. Росса, прежде всего их методологические наработки в области исследования религиозной ориентации. Авторы отмечают, что на определенном этапе развития психологии религии данный подход, дифференцирующий религиозность на «внутреннюю» и «внешнюю», оправдывал себя, давая инструментально-методологическую возможность изучения религиозности. Однако, при этом, многими психологами (Л. А. Киркпатрик, Р. В. Худ и др.) этот подход критиковался за чрезмерный редукционизм феномена личной религиозности, а также неоднозначность и неопределенность понятийно-категориального аппарата. The article discusses the conceptual constructs of religiosity by G. W. Allport and J. M. Ross, primarily their methodological developments in the field of religious orientation research. The authors note that at a certain stage in the development of the psychology of religion, this approach, which differentiates religiosity into “internal” and “external,” justified itself, giving an instrumental and methodological opportunity to study religiosity. However, at the same time, many psychologists (L. A. Kirkpatrick, R. W. Hood and others) criticized this approach for the excessive reductionism of the phenomenon of personal religiosity, as well as the ambiguity and uncertainty of the conceptual-categorial apparatus.
- ЭлементРазличия толерантности к неопределенности у будущих специалистов помогающих и инженерных профессий(БарГУ, 2019) Король, М. А.
- ЭлементСтруктурно-содержательные характеристики толерантности к неопределенности будущих специалистов помогающих профессий(Шадринск : ШПГУ, 2021) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.Статья посвящена рассмотрению структурно-содержательных характеристик толерантности к неопределенности будущих специалистов помогающих профессий: педагогов-психологов, учителей. Эмпирически выявлены предикторы межличностной и общей интолерантности к неопределенности студентов. The article is devoted to the consideration of the structural and substantive characteristics of tolerance to uncertainty of future specialists in helping professions: educational psychologists, teachers. The predictors of interpersonal and general intolerance to the uncertainty of students were empirically identified.
- ЭлементТолерантность к неопределенности в юношеском возрасте: метаанализ психологических исследований(БарГУ, 2021) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности обучающихся высшей школы: этнокультурный аспект(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности обучающихся высшей школы: этнокультурный аспект(Шадринск : ШГПУ, 2020) Король, М. А.; Korol, М. А.В статье раскрывается сущность феноменов «толерантность к неопределенности», «интолерантность к неопределенности». Описаны эмпирически выявленные различия и сходство в струкутрно-содержательных характеристиках толератности к неопределенности у студентов-белорусов и студентов-туркменов. The article reveals the essence of the phenomena of “tolerance to uncertainty”, “intolerance to uncertainty.” Empirically identified differences and similarities in the structurally-meaningful characteristics of tolerance to uncertainty among Belarusian students and Turkmen students are described.
- ЭлементТолерантность к неопределенности, личностная готовность к переменам, отношение к изменениям в позднем юношеском возрасте(БарГУ, 2021) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.
- ЭлементФилософские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности(Барановичи : БарГУ, 2022) Иценко, А. Г.; Мусийчук, М. В.; Яценко, Т. Е.; Лешкевич, Е. В.; Король, М. А.; Нестер, Е. Ф.; Степанова, О. П.; Глазырина, Л. Д.; Дубешко, Н. Г.; Зырянова, С. М.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Кривуть, М. Л.; Лашкова, Л. Л.; Никашина, Г. А.; Шанц, Е. А.Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования феномена неопределенности, социально-психологических предикторов успешного функционирования личности в ситуациях неопределенности, психолого-педагогических условий формирования готовности личности к компетентному решению задач с аспектами неопределенности в будущей профессиональной деятельности. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, преподавателям учреждений среднего специального и высшего образования, практическим работникам учреждений образования.
- ЭлементХарактеристики толерантности к неопределенности у девушек раннего и позднего юношеского возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Король, М. А.В статье представлен обзор теорий такого психологического феномена, как толерантность к неопределенности. Обозначены подходы отечественных и зарубежных представителей к объяснению термина «толерантность к неопределенности». В статье приводятся результаты исследования характеристик толерантности к неопределенности у девушек раннего и позднего юношеского возраста. Данные получены с помощь методик, помогающих выявить уровень толерантности к неопределенности, выбор того или иного стиля реагирования на изменения, уровень личностной готовности к переменам, адаптивные стратегии поведения. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов к их будущей профессиональной деятельности. The article presents an overview of theories of such a psychological phenomenon as tolerance for uncertainty. The approaches of domestic and foreign representatives to the explanation of the term «tolerance to uncertainty» are indicated. The article presents the results of a study of the characteristics of tolerance for uncertainty in girls of early and late adolescence. The data were obtained using methods that help to identify the level of tolerance for uncertainty, the choice of one or another style of responding to changes, the level of personal readiness for change, and adaptive behavior strategies. The results of the study can be used in the process of preparing specialists for their future professional activities.