Показать по автору "Король, М. А."
Сейчас показывают 1 - 16 из 16
Результатов на странице
Параметры сортировки
- Элемент
- ЭлементВзаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.Цель исследования - выявить взаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте.
- ЭлементВозрастные особенности толерантности к неопределенности в раннем и позднем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементКритическое мышление как феномен в исследованиях отечественных и зарубежных ученых(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье обоснована актуальность развития критического мышления у субъектов образования в современном мире. Отражена позиция критического мышления в системе мягких компетенций, востребованных вне зависимости от сферы профессиональной деятельности человека. Рассмотрены взгляды зарубежных и отечественных ученых на понимание феномена «критическое мышление». Приведены примеры современных актуальных исследований при рассмотрении и изучении проблемы критического мышления. Обозначены подходы к пониманию природы критического мышления. Описаны отличительные черты критического мышления от других видов мышления. Обозначены качества и факторы, позволяющие формировать критическое мышление у современной личности. Систематизированы признаки критического мышления. Предпринята попытка рассмотрения значения эмоций и склонности к творчеству в функционировании критического мышления человека. The article substantiates the relevance of the development of critical thinking among subjects of education in the modern world. The position of critical thinking in the system of soft competencies that are in demand regardless of the sphere of a person’s professional activity is reflected. The views of foreign and domestic scientists on understanding the phenomenon of “critical thinking” are considered. Examples of modern relevant research are given when considering and studying the problem of critical thinking. Approaches to understanding the nature of critical thinking are outlined. The distinctive features of critical thinking from other types of thinking are described. The qualities and factors that allow the formation of critical thinking in a modern personality are identified. The signs of critical thinking are systematized. An attempt has been made to consider the significance of emotions and the propensity for creativity in the functioning of human critical thinking.
- ЭлементКритическое мышление: мета-анализ научных исследований(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.
- ЭлементНеопределенность как психологический феномен(БарГУ, 2023) Король, М. А.
- Элемент
- ЭлементПсихологическая концепция религиозности Г. Олпорта – Дж. Росса и ее критика(БарГУ, 2019) Иценко, А. Г.; Король, М. А.; Itsenko, A. G.; Korol, М. А.В статье рассматривается концептуальные построения религиозности Г. У. Олпорта и Дж. М. Росса, прежде всего их методологические наработки в области исследования религиозной ориентации. Авторы отмечают, что на определенном этапе развития психологии религии данный подход, дифференцирующий религиозность на «внутреннюю» и «внешнюю», оправдывал себя, давая инструментально-методологическую возможность изучения религиозности. Однако, при этом, многими психологами (Л. А. Киркпатрик, Р. В. Худ и др.) этот подход критиковался за чрезмерный редукционизм феномена личной религиозности, а также неоднозначность и неопределенность понятийно-категориального аппарата. The article discusses the conceptual constructs of religiosity by G. W. Allport and J. M. Ross, primarily their methodological developments in the field of religious orientation research. The authors note that at a certain stage in the development of the psychology of religion, this approach, which differentiates religiosity into “internal” and “external,” justified itself, giving an instrumental and methodological opportunity to study religiosity. However, at the same time, many psychologists (L. A. Kirkpatrick, R. W. Hood and others) criticized this approach for the excessive reductionism of the phenomenon of personal religiosity, as well as the ambiguity and uncertainty of the conceptual-categorial apparatus.
- ЭлементРазличия толерантности к неопределенности у будущих специалистов помогающих и инженерных профессий(БарГУ, 2019) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности в юношеском возрасте: метаанализ психологических исследований(БарГУ, 2021) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности обучающихся высшей школы: этнокультурный аспект(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности, личностная готовность к переменам, отношение к изменениям в позднем юношеском возрасте(БарГУ, 2021) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.
- ЭлементФилософские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности(Барановичи : БарГУ, 2022) Иценко, А. Г.; Мусийчук, М. В.; Яценко, Т. Е.; Лешкевич, Е. В.; Король, М. А.; Нестер, Е. Ф.; Степанова, О. П.; Глазырина, Л. Д.; Дубешко, Н. Г.; Зырянова, С. М.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Кривуть, М. Л.; Лашкова, Л. Л.; Никашина, Г. А.; Шанц, Е. А.Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования феномена неопределенности, социально-психологических предикторов успешного функционирования личности в ситуациях неопределенности, психолого-педагогических условий формирования готовности личности к компетентному решению задач с аспектами неопределенности в будущей профессиональной деятельности. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, преподавателям учреждений среднего специального и высшего образования, практическим работникам учреждений образования.
- ЭлементХарактеристики толерантности к неопределенности у девушек раннего и позднего юношеского возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Король, М. А.В статье представлен обзор теорий такого психологического феномена, как толерантность к неопределенности. Обозначены подходы отечественных и зарубежных представителей к объяснению термина «толерантность к неопределенности». В статье приводятся результаты исследования характеристик толерантности к неопределенности у девушек раннего и позднего юношеского возраста. Данные получены с помощь методик, помогающих выявить уровень толерантности к неопределенности, выбор того или иного стиля реагирования на изменения, уровень личностной готовности к переменам, адаптивные стратегии поведения. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов к их будущей профессиональной деятельности. The article presents an overview of theories of such a psychological phenomenon as tolerance for uncertainty. The approaches of domestic and foreign representatives to the explanation of the term «tolerance to uncertainty» are indicated. The article presents the results of a study of the characteristics of tolerance for uncertainty in girls of early and late adolescence. The data were obtained using methods that help to identify the level of tolerance for uncertainty, the choice of one or another style of responding to changes, the level of personal readiness for change, and adaptive behavior strategies. The results of the study can be used in the process of preparing specialists for their future professional activities.
- ЭлементХарактеристики толерантности к неопределенности у студентов позднего юношеского возраста из городской и сельской местности(БарГУ, 2022) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье представлены результаты исследования толерантности к неопределенности, межличностной толерантности к неопределенности, интолерантности к неопределенности студентов из городской и сельской местности. Описаны сходства и различия в структурно-содержательных характеристиках толерантности к неопределенности указанных групп студентов: отношение к новизне, сложным задачам, неопределенным ситуациям, предпочтение неопределенности. Отражены стилевые особенности реагирования на изменения студентов позднего юношеского возраста с учетом региона их проживания. Представлена характеристика эмпирически выявленных содержательных характеристик личностной готовности к переменам, инновационной готовности и готовности к организационным изменениям как сопряженным с феноменом толерантности к неопределенности и являющимся ее следствием. Описаны адаптивные стратегии поведения, связанные с выбором стратегий активности в ситуациях новизны, присущие студентам из городской и сельской местности. The article presents the results of a study of tolerance to uncertainty, interpersonal tolerance to uncertainty, intolerance to uncertainty of students from urban and rural areas. The similarities and differences in the structural and substantive characteristics of tolerance to uncertainty of the indicated groups of students are described: attitude to novelty, attitude to complex tasks, attitude to uncertain situations, preference for uncertainty. Reflected are the stylistic features of responding to changes in students of late adolescence, taking into account the region of their residence. The article presents the characteristics of empirically revealed content characteristics of personal readiness for change, innovative readiness and readiness for organizational change as associated with the phenomenon of tolerance to uncertainty and as a consequence of it. The adaptive strategies of behavior associated with the choice of strategies of activity in situations of novelty, inherent in students from urban and rural areas, are described.