Показать по автору "Король, М. А."
Сейчас показывают 1 - 20 из 24
Результатов на странице
Параметры сортировки
- Элемент
- ЭлементВзаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.Цель исследования - выявить взаимосвязь толерантности к неопределенности и стилевых характеристик принятия решений в раннем юношеском возрасте.
- ЭлементВозрастная динамика толерантности к неопределенности и готовности к изменениям в юношеском возрасте в зависимости от типа населенного пункта (в рамках реализации проекта БРФФИ «Развитие психологической устойчивости личности юношеского возраста к информационному давлению в ситуациях неопределенности (на примере виртуальной и реальной коммуникации)»)(Изд-во Ипполитова, 2024) Король, М. А.В статье рассматривается актуальность развития феномена «толерантность к неопределенности», а также готовности к изменениям обучающихся раннего и позднего юношеского возраста. Проведено эмпирическое исследование с целью выявления возрастной динамики толерантности к неопределенности у обучающихся раннего и позднего возраста с учетом проживания их в городской и сельской местности. The article discusses the relevance of the development of the phenomenon of “tolerance of uncertainty”, as well as the readiness to change of students of early and late adolescence. An empirical study was conducted to identify the agerelated dynamics of tolerance to uncertainty among early and late-age students, taking into account their residence in urban and rural areas.
- ЭлементВозрастные особенности толерантности к неопределенности в раннем и позднем юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементИзмерительные возможности диагностического инструментария по изучению критического мышления в психологии(БарГУ, 2025) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье рассматривается проблема психологической диагностики критического мышления. Раскрывается психологическая сущность критического мышления. Представлены психометрические характеристики (валидность, надежность) существующих тестов, ориентированных на изучение критического мышления, и описание их структуры. Приводятся результаты исследования конвергентной валидности тестов критического мышления А. А. Вихмана, Л. Старки в адаптации Е. Л. Луценко, Ю. Ф. Гущина. Описываются результаты корреляции показателей по шкалам указанных методик с обоснованием взаимосвязи смежных в содержательном плане умений критического мышления. Проводится сопоставление указанных тестов изучения критического мышления на предмет операций мышления, на которых базируются умения критического мышления. Формулируется вывод о сопоставимости методик с позиции предмета исследования и различных измерительных возможностях. The article considers the problem of psychological diagnostics of critical thinking. The psychological essence of critical thinking is revealed. Psychometric characteristics (validity, reliability) of existing tests aimed at studying critical thinking and a description of their structure are presented. The results of a study of convergent validity of critical thinking tests as by A. A. Vikhman, by L. Starkey in the adaptation of E. L. Lutsenko, and test by Yu. F. Gushchin are presented. The results of the correlation of indicators on the scales of these methods are described with the justification of the relationship between related skills of critical thinking in terms of content. A comparison of these tests of critical thinking is carried out on the subject of thinking operations on which the skills of critical thinking are based. A conclusion is formulated about the comparability of methods from the position of the subject of the study and various measurement capabilities.
- ЭлементКритическое мышление как феномен в исследованиях отечественных и зарубежных ученых(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье обоснована актуальность развития критического мышления у субъектов образования в современном мире. Отражена позиция критического мышления в системе мягких компетенций, востребованных вне зависимости от сферы профессиональной деятельности человека. Рассмотрены взгляды зарубежных и отечественных ученых на понимание феномена «критическое мышление». Приведены примеры современных актуальных исследований при рассмотрении и изучении проблемы критического мышления. Обозначены подходы к пониманию природы критического мышления. Описаны отличительные черты критического мышления от других видов мышления. Обозначены качества и факторы, позволяющие формировать критическое мышление у современной личности. Систематизированы признаки критического мышления. Предпринята попытка рассмотрения значения эмоций и склонности к творчеству в функционировании критического мышления человека. The article substantiates the relevance of the development of critical thinking among subjects of education in the modern world. The position of critical thinking in the system of soft competencies that are in demand regardless of the sphere of a person’s professional activity is reflected. The views of foreign and domestic scientists on understanding the phenomenon of “critical thinking” are considered. Examples of modern relevant research are given when considering and studying the problem of critical thinking. Approaches to understanding the nature of critical thinking are outlined. The distinctive features of critical thinking from other types of thinking are described. The qualities and factors that allow the formation of critical thinking in a modern personality are identified. The signs of critical thinking are systematized. An attempt has been made to consider the significance of emotions and the propensity for creativity in the functioning of human critical thinking.
- ЭлементКритическое мышление: мета-анализ научных исследований(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.
- ЭлементНеопределенность как психологический феномен(БарГУ, 2023) Король, М. А.
- ЭлементОсобенности отношения современной студенческой молодежи к ситуациям неопределенности(Изд-во Ипполитова, 2024) Король, М. А.В статье рассматриваются особенности отношения современной молодежи к ситуациям неопределенности. Представлен обзор результатов эмпирического исследования девушек и юношей раннего и позднего юношеского возраста. Данные получены с помощь методик, позволяющие определить выбор того или иного стиля реагирования на изменения, уровень толерантности к неопределенности, личностную готовность к изменениям. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов к будущей профессиональной деятельности. The article deals with the features of the attitude of modern youth to situations of uncertainty. A review of the results of an empirical study of girls and boys of early and late adolescence is presented. The data were obtained with the help of a methodology that allows you to determine the choice of one or another style of responding to changes, the level of tolerance for uncertainty, and personal readiness for change. The results of the study can be used in the process of preparing specialists for future professional activities.
- Элемент
- ЭлементПоловые различия в стилях реагирования на изменения у юношей, проживающих в городской и сельской местности(БГПУ, 2021) Король, М. А.В статье рассматриваются характеристики стилей реагирования на изменения. Обозначены особенности их проявления. Показаны различия в выраженности половых различий в стилях реагирования на изменения у представителей юношеского возраста, проживающих в городской и сельской местности. The article discusses the characteristics of change response styles. The features of their manifestation are indicated. The differences in the severity of sex differences in the styles of responding to changes in adolescents living in urban and rural areas are shown.
- ЭлементПроявления толерантности/интолерантности к неопределенности у студентов, склонных к инструментальному виктимному поведению(Шадринск : ШПГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.Статья раскрывает сущность толерантности к неопределенности, виктимности и инструментального виктимного поведения как психологических феноменов. Представлены результаты эмпирического исследования аутовиктимного, гипервиктимного и завивимоговиктимного поведения студентов. Описаны структурно-содержательные характеристики толерантности к неопределенности студентов, склонных к данным видам инструментального виктимного поведения. The article reveals the essence of tolerance to uncertainty, victimization and instrumental victim behavior as psychological phenomena. The results of an empirical study of students' autovictim, hypervictim and curled victim behavior are presented. The structurally meaningful characteristics of tolerance to the uncertainty of students who are prone to these types of instrumental victim behavior are described.
- ЭлементПсихологическая концепция религиозности Г. Олпорта – Дж. Росса и ее критика(БарГУ, 2019) Иценко, А. Г.; Король, М. А.; Itsenko, A. G.; Korol, М. А.В статье рассматривается концептуальные построения религиозности Г. У. Олпорта и Дж. М. Росса, прежде всего их методологические наработки в области исследования религиозной ориентации. Авторы отмечают, что на определенном этапе развития психологии религии данный подход, дифференцирующий религиозность на «внутреннюю» и «внешнюю», оправдывал себя, давая инструментально-методологическую возможность изучения религиозности. Однако, при этом, многими психологами (Л. А. Киркпатрик, Р. В. Худ и др.) этот подход критиковался за чрезмерный редукционизм феномена личной религиозности, а также неоднозначность и неопределенность понятийно-категориального аппарата. The article discusses the conceptual constructs of religiosity by G. W. Allport and J. M. Ross, primarily their methodological developments in the field of religious orientation research. The authors note that at a certain stage in the development of the psychology of religion, this approach, which differentiates religiosity into “internal” and “external,” justified itself, giving an instrumental and methodological opportunity to study religiosity. However, at the same time, many psychologists (L. A. Kirkpatrick, R. W. Hood and others) criticized this approach for the excessive reductionism of the phenomenon of personal religiosity, as well as the ambiguity and uncertainty of the conceptual-categorial apparatus.
- ЭлементРазличия толерантности к неопределенности у будущих специалистов помогающих и инженерных профессий(БарГУ, 2019) Король, М. А.
- ЭлементСтили реагирования на изменения в юности(ВоГУ, 2022) Король, М. А.
- ЭлементСтруктурно-содержательные характеристики толерантности к неопределенности будущих специалистов помогающих профессий(Шадринск : ШПГУ, 2021) Яценко, Т. Е.; Король, М. А.Статья посвящена рассмотрению структурно-содержательных характеристик толерантности к неопределенности будущих специалистов помогающих профессий: педагогов-психологов, учителей. Эмпирически выявлены предикторы межличностной и общей интолерантности к неопределенности студентов. The article is devoted to the consideration of the structural and substantive characteristics of tolerance to uncertainty of future specialists in helping professions: educational psychologists, teachers. The predictors of interpersonal and general intolerance to the uncertainty of students were empirically identified.
- ЭлементТолерантность к неопределенности в юношеском возрасте: метаанализ психологических исследований(БарГУ, 2021) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности обучающихся высшей школы: этнокультурный аспект(БарГУ, 2020) Король, М. А.
- ЭлементТолерантность к неопределенности обучающихся высшей школы: этнокультурный аспект(Шадринск : ШГПУ, 2020) Король, М. А.; Korol, М. А.В статье раскрывается сущность феноменов «толерантность к неопределенности», «интолерантность к неопределенности». Описаны эмпирически выявленные различия и сходство в струкутрно-содержательных характеристиках толератности к неопределенности у студентов-белорусов и студентов-туркменов. The article reveals the essence of the phenomena of “tolerance to uncertainty”, “intolerance to uncertainty.” Empirically identified differences and similarities in the structurally-meaningful characteristics of tolerance to uncertainty among Belarusian students and Turkmen students are described.