Показать по автору "Гелло, Т. А."
Сейчас показывают 1 - 6 из 6
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИгровая деятельность в условиях особого окружения(БарГУ, 2023) Гелло, Т. А.В статье дано теоретическое обоснование проблемы организации целостного педагогического процесса как условия всестороннего развития воспитанников, представлены особенности становления личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях организаций образования типа «детский дом», раскрыты трудности формирования у них отдельных элементов игровой деятельности и пути реализации реабилитационных возможностей творческих сюжетно-ролевых игр. The article gives a theoretical justification for the problem of organizing a holistic pedagogical process as a condition for the comprehensive development of children, presents the features of the formation of the personality of orphans and children left without parental care in the conditions of educational organizations such as "orphanage”, reveals the difficulties of forming their individual elements of gaming activities and ways to implement the rehabilitation possibilities of creative story-role-playing games.
- ЭлементОптимальные пути профессионального роста воспитателя(БарГУ, 2023) Лопатюк, А. Л.; Гелло, Т. А.В статье подчеркивается необходимость смены пассивной позиции педагога как исполнителя социального заказа, инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий на позицию личности новой формации с инициативой, творческой активностью, стремлением и желанием выразить себя, представить свои достижения и обсудить возникающие трудности, быть готовым к постоянному совершенствованию профессионального роста. Авторы представляют муниципальный проект ступеней личностного роста педагогов «Бенефис воспитателя XXI века», раскрывают задачи, условия, этапы реализации, критерии и показатели оценки его результативности и эффективности, пути и технологии внедрения. В статье раскрыты разработанные авторами и апробированные в системе образования направления, содержание методической поддержки педагогических работников. Выделено их значение в стимуляции выбора и путей погружения в профессию, формировании понимания необходимости повышать квалификацию в соответствии с изменением социального статуса современного педагога и возникновением новых задач развития воспитанников, укреплении осознанной мотивации личностного роста, выражающейся в стремлении непрерывного совершенствования профессионализма. The article emphasizes the need to change the passive position of the preschool teacher as the contractor of the social order, the “tool” for the introduction of new programs and pedagogical technologies, to the position of a personality of a new formation with initiative, creative activity, desire to express oneself, present one's achievements and discuss emerging difficulties, be ready for continuous improvement of professional growth. The authors present the municipal project of the stages of personal growth of preschool teachers “Benefit performance of the educator of the XXI century”, reveal the tasks, conditions, stages of implementation, criteria and indicators for assessing its effectiveness and efficiency, ways and technologies of implementation. The article reveals the directions developed by the authors and tested in the education system and the content of methodological support for pedagogical workers. Their importance is highlighted in stimulating the choice and ways of immersion in the profession, forming an understanding of the need to improve their skills in accordance with the change in the social status of a modern teacher and the emergence of new tasks for the development of children, strengthening the conscious motivation for personal growth, expressed in the desire for continuous improvement of professionalism.
- ЭлементРеализация поликультурного воспитания в современной организации дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Лопатюк, А. Л.; Гелло, Т. А.В статье раскрывается содержание муниципального проекта поликультурного воспитания дошкольников, принципы его построения, цель и задачи разработки, обосновывается необходимость внедрения и средства решения поставленных задач, предназначение и сроки реализации, направления и этапы осуществления, формы партнёрства сетевого взаимодействия, формы деятельности с дошкольниками, положительные стороны влияния проекта на уровне детей, педагогов дошкольного учреждения и городского профессионального сообщества педагогов. The article reveals the content of the municipal project of multicultural education of preschoolers, the principles of its construction, the purpose and objectives of the development, substantiates the need for implementation and means of solving the tasks, the purpose and timing of implementation, directions and stages of implementation, forms of partnership networking, forms of activity with preschoolers, the positive aspects of the impact of the project at the level of children, preschool teachers and the city's professional community of teachers.
- ЭлементСодержание и структурные компоненты диагностики становления гражданской идентичности у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Гелло, Т. А.; Гелло, В. А.В статье раскрывается значение своевременной всесторонней диагностики становления гражданской идентичности у детей дошкольного возраста, представлена роль формирующихся у дошкольников психических качеств, являющихся фундаментом будущей личности, которые в более старшем возрасте выступают основой многообразных отношений воспитанника не только к себе, но и окружающему миру. Авторы особо подчеркивают, что формирование гражданской идентичности имеет выраженную эмоциональную окраску, которая определяется воздействием всего окружения ребёнка. Использование комплекса технологий диагностики в период всего педагогического процесса, анализ и оценка полученных результатов являются основой своевременной коррекции воспитательного воздействия всех участников педагогического процесса. The article reveals the importance of timely comprehensive diagnostics of the formation of civil identity in preschool children, presents the role of mental qualities forming in preschoolers, which are the foundation of a future personality, which at an older age act as the basis of a child's diverse relationships not only to himself, but also to the world around him. The authors emphasize that the formation of civil identity has a pronounced emotional coloring, which is determined by the impact of the entire environment of the child. The use of a complex of diagnostic technologies during the entire pedagogical process, analysis and evaluation of the results obtained is the basis for timely correction of the educational impact of all participants in the pedagogical process.
- ЭлементТеоретико-методологические основы нравственного воспитания дошкольников(БарГУ, 2021) Гелло, Т. А.; Гелло, В. А.В статье представлены основные концептуальные положения проблемы нравственного воспитания дошкольников и непосредственно формирование основ гражданской идентичности через освоение детьми содержания истории и настоящего периода развития родного края. В работе определено понятие «идентификация» с психолого-педагогических позиций, выделены имеющие место противоречия и подходы к отбору содержания материала, освоение которого доступно в старшем дошкольном возрасте, его постепенное углубление и расширение в младшем школьном возрасте; раскрыты требования государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования к организации и содержанию данного направления работы в организациях образования соответствующего уровня. The article presents the main conceptual provisions of the problem of moral education of preschool children and, directly, the formation of the foundations of civil identity through the development of children’s content of the history and present period of development of their native land. The paper defines the concept of “identification” from the psychological and pedagogical positions, highlights the contradictions and approaches to the selection of the content of the material, the development of which is available in the older preschool age, its gradual deepening and expansion in the younger school age; the requirements of the State System of preschool and primary education for the organization and content of this area of work in educational organizations of the appropriate level are disclosed.
- ЭлементФормирование субъектности личности дошкольников через содержание образования(БарГУ, 2025) Гелло, В. А.; Гелло, Т. А.Дан исторический обзор и анализ представленных в теории педагогики образовательных систем на уровне дошкольного образования, как фактора развития субъектности личности. Раскрыты особенности поиска и устоявшихся в психологии подходов к связи психического развития личности и влияния обучения, как средства его оптимизации. Определены концептуальные положения культурологической концепции содержания образования, взятые за основу воспитания личности. Выделены общепедагогические и психологические положения, к которым примыкает данная проблема, с целью начала поиска новых, востребованных в теории и практике подходов её решения. А historical review and analysis of educational systems presented in the theory of pedagogy at the level of preschool education, as a factor in the development of personality subjectivity, is given. The features of the search and established approaches in psychology to the relationship between the mental development of the individual and the influence of training as a means of its optimization are revealed. The conceptual provisions of the cultural concept of the content of education, taken as the basis for the upbringing of the individual, are defined. General pedagogical and psychological provisions, to which this problem is adjacent, are highlighted in order to begin the search for new approaches to its solution that are in demand in theory and practice