Показать по автору "Гелло, В. А."
Сейчас показывают 1 - 6 из 6
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимодействие участников педагогического процесса(Барановичи : БарГУ, 2023) Гелло, В. А.В статье рассмотрены теоретические основы становления проблемы в теории дошкольной педагогики, дано определение понятия «ребёнок как объект и субъект отношений», раскрыто содержание и значение личностно-развивающих и гуманистических подходов построения взаимодействия взрослых и детей, обеспечивающих уважение личности ребёнка, учёт его потребностей, возможностей, желаний. Дан анализ трудностей, с которыми сталкиваются работники в организациях образования при установлении субъектных отношений с воспитанниками. Обоснованы требования к условиям реализации образовательной программы в организациях дошкольного образования, выделены направления формирования профессиональных компетенций педагогов в области ориентировки их в психолого-педагогических и социальных основах разработки образовательных стандартов, организации педагогического просвещения родителей, внедрения инновационных технологий работы с детьми. The article deals with the theoretical foundations of the formation of the problem in the theory of preschool pedagogy, gives definitions of the concept “child as an object and subject of relations”, reveals the content and significance of personality developing and humanistic approaches to building interaction between adults and children, ensuring respect for the personality of the child, taking into account his needs, opportunities, desires. An analysis of the difficulties faced by employees in educational organizations in establishing subjective relations with pupils is given. The requirements for the conditions for the implementation of the educational program in organizations of preschool education are substantiated, the directions for the formation of professional competencies of teachers in the field of orienting them in the psychological, pedagogical and social foundations of developing educational standards, organizing pedagogical education of parents, and introducing innovative technologies for working with children are identified.
- ЭлементК проблеме системного подхода взаимодействия организации образования с семьей(Барановичи : БарГУ, 2024) Гелло, В. А.В статье определены противоречия практики и теории в оптимизации работы с семьёй в условиях дошкольного и общего школьного образования, рассмотрены теоретические основы системного подхода вовлечения родителей к работе организации образования, как активных участников педагогического процесса. Дан проблемный анализ теоретических подходов к определению понятий системного подхода в контексте общей теории управления образовательными системами и философским обоснованием применения системного подхода, как важнейшего условия успешного решения педагогических проблем. The article highlights the contradictions of practice and theory in optimizing work with the family in pre-school and general school education, examines the theoretical foundations of a systematic approach to involving parents in the work of educational organizations as active participants in the pedagogical process. A problematic analysis of theoretical approaches to the definition of the concepts of a systematic approach in the context of the general theory of management of educational systems and the philosophical justification of the application of a systematic approach as the most important condition for the successful solution of pedagogical problems is given.
- ЭлементПознавательно-экскурсионная практика как средство патриотического воспитания дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2024) Хохлова, Т. М.; Гелло, В. А.В статье рассматривается актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников в плане формирования патриотических чувств, определяющих социально-личностное развитие детей, представлены особенности социализации дошкольников в обществе с учётом современных политических и экономических условий, определены средства, условия имеющейся окружающей обстановки, позволяющие оптимизировать процесс формирования у детей чувств любви к ближайшему окружению, природе и общественным явлениям. В работе раскрыта роль познавательно-экскурсионной практики, как инновационной технологии, позволяющей создать условия для погружения дошкольников в объект познания - городскую (сельскую) среду, представляющую совокупность архитектурных, социальных и культурно-исторических составляющих, как один из действенных способов патриотического воспитания. The article examines the relevance of the problem of moral education of preschoolers in terms of the formation of patriotic feelings that determine the socio-personal development of children, presents the features of the socialization of preschoolers in society, taking into account modern political and economic conditions, identifies the means and conditions of the existing environment, allowing to optimize the process of forming children's feelings of love for the immediate environment, nature and social phenomena. The paper reveals the role of cognitive excursion practice as an innovative technology that allows creating conditions for immersing preschoolers in the object of knowledge - the urban (rural) environment, representing a set of architectural, social, cultural and historical components, as one of the effective ways of patriotic education.
- ЭлементСодержание и структурные компоненты диагностики становления гражданской идентичности у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Гелло, Т. А.; Гелло, В. А.В статье раскрывается значение своевременной всесторонней диагностики становления гражданской идентичности у детей дошкольного возраста, представлена роль формирующихся у дошкольников психических качеств, являющихся фундаментом будущей личности, которые в более старшем возрасте выступают основой многообразных отношений воспитанника не только к себе, но и окружающему миру. Авторы особо подчеркивают, что формирование гражданской идентичности имеет выраженную эмоциональную окраску, которая определяется воздействием всего окружения ребёнка. Использование комплекса технологий диагностики в период всего педагогического процесса, анализ и оценка полученных результатов являются основой своевременной коррекции воспитательного воздействия всех участников педагогического процесса. The article reveals the importance of timely comprehensive diagnostics of the formation of civil identity in preschool children, presents the role of mental qualities forming in preschoolers, which are the foundation of a future personality, which at an older age act as the basis of a child's diverse relationships not only to himself, but also to the world around him. The authors emphasize that the formation of civil identity has a pronounced emotional coloring, which is determined by the impact of the entire environment of the child. The use of a complex of diagnostic technologies during the entire pedagogical process, analysis and evaluation of the results obtained is the basis for timely correction of the educational impact of all participants in the pedagogical process.
- ЭлементТеоретико-методологические основы нравственного воспитания дошкольников(БарГУ, 2021) Гелло, Т. А.; Гелло, В. А.В статье представлены основные концептуальные положения проблемы нравственного воспитания дошкольников и непосредственно формирование основ гражданской идентичности через освоение детьми содержания истории и настоящего периода развития родного края. В работе определено понятие «идентификация» с психолого-педагогических позиций, выделены имеющие место противоречия и подходы к отбору содержания материала, освоение которого доступно в старшем дошкольном возрасте, его постепенное углубление и расширение в младшем школьном возрасте; раскрыты требования государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования к организации и содержанию данного направления работы в организациях образования соответствующего уровня. The article presents the main conceptual provisions of the problem of moral education of preschool children and, directly, the formation of the foundations of civil identity through the development of children’s content of the history and present period of development of their native land. The paper defines the concept of “identification” from the psychological and pedagogical positions, highlights the contradictions and approaches to the selection of the content of the material, the development of which is available in the older preschool age, its gradual deepening and expansion in the younger school age; the requirements of the State System of preschool and primary education for the organization and content of this area of work in educational organizations of the appropriate level are disclosed.
- ЭлементФормирование субъектности личности дошкольников через содержание образования(БарГУ, 2025) Гелло, В. А.; Гелло, Т. А.Дан исторический обзор и анализ представленных в теории педагогики образовательных систем на уровне дошкольного образования, как фактора развития субъектности личности. Раскрыты особенности поиска и устоявшихся в психологии подходов к связи психического развития личности и влияния обучения, как средства его оптимизации. Определены концептуальные положения культурологической концепции содержания образования, взятые за основу воспитания личности. Выделены общепедагогические и психологические положения, к которым примыкает данная проблема, с целью начала поиска новых, востребованных в теории и практике подходов её решения. А historical review and analysis of educational systems presented in the theory of pedagogy at the level of preschool education, as a factor in the development of personality subjectivity, is given. The features of the search and established approaches in psychology to the relationship between the mental development of the individual and the influence of training as a means of its optimization are revealed. The conceptual provisions of the cultural concept of the content of education, taken as the basis for the upbringing of the individual, are defined. General pedagogical and psychological provisions, to which this problem is adjacent, are highlighted in order to begin the search for new approaches to its solution that are in demand in theory and practice