Художественная литература как средство воспитания эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Анотация
В статье представлен педагогический опыт, раскрывающий эффективность использования произведений художественной литературы как средства воспитания у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к природе. Описаны особенности выбора художественных произведений экологической направленности, этапы работы над произведением, методы и приёмы по формированию эмоционально-положительного отношения к природе, особенности организации беседы по содержанию произведения, примеры использования интеллект-карт. The article presents pedagogical experience that reveals the effectiveness of using works of fiction as a means of educating older preschool children with an emotionally positive attitude to nature. The article describes the features of the selection of works of ecological orientation, the stages of work on the work, methods and techniques for the formation of an emotionally positive attitude to nature, the features of the organization of the conversation on the content of the work, examples of the use of intellectual-maps.
Описание
Ключевые слова
экологическое воспитание дошкольников, художественная литература, визуализация информации, интеллект-карты
Библиографическое описание
Савко, Н. В. Художественная литература как средство воспитания эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Савко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. XIV Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 28 марта 2023 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: Н. Г. Дубешко (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2023. – С. 131–134.