Педагогическая система формирования инклюзивной готовности педагогов

Эскиз недоступен
Дата
2015
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
Изд-во ПСТГУ
Анотация
В статье рассматривается проблема подготовки будущего педагога к работе в условиях полисубъектного инклюзивного образовательного пространства. Результатом такой подготовки должна стать его инклюзивная готовность как качество личности, каждый компонент которой представлен компетентностным наполнением. Формирование инклюзивной готовности указанного специалиста предполагает создание и внедрение педагогической системы, представленной методологическим, процессуальным и инструментальным уровнями. Компетентностный подход является методологической основой педагогической системы формирования инклюзивной готовности педагога и содержательно реализуется посредством контекстного подхода. Основу закономерностей предлагаемой педагогической системы составляет создание условий усиления инклюзивной готовности посредством снижения когнитивного диссонанса, развития эмоционального принятия субъектов инклюзивного образовательного пространства, минимизации влияния социальных стереотипов и профессиональных предубеждений, релевантности готовности профессиональному поведению педагога. Дидактическая модель является основой процессуального уровня педагогической системы и реализуется посредством использования инструментария метапредметной компетентностно-контекстной технологии.
Описание
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 4. Педагогика. Психология. – 2015. – № 2.
Ключевые слова
инклюзивное образовательное пространство, инклюзивное образование, инклюзивная готовность, компетентностный подход, педагогическая система, дидактическая модель, метапредметная компетентностно-контекстная технология
Библиографическое описание
Хитрюк, В. В. Педагогическая система формирования инклюзивной готовности педагогов / В. В. Хитрюк // Вестн. ПСТГУ. Сер. IV. Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. – С. 14–23.