Показать по автору "Кондратюк, С. В."
Сейчас показывают 1 - 20 из 64
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАксиологическая компетентность как фактор профессионального становления студентов - будущих воспитателей дошкольного образования(БарГУ, 2023) Кондратюк, С. В.Рассматривается содержание аксиологической компетентности в структуре профессиональной компетентности обучающегося — будущего воспитателя дошкольного образования. Раскрывается структура аксиологической компетентности через содержание когнитивного, деятельностного и личностного компонентов. Характеризуется содержание компонентов аксиологической компетентности. Когнитивный компонент рассматривается как система ценностей образования и профессиональных педагогических ценностей. Содержание деятельностного компонента определяется как система умений осуществлять ценностно ориентированную деятельность. Личностный компонент представлен через описание инструментальных ценностей, включающих личностные качества и субъективно-личностные ценностные ориентации. Определяются критерии изучения когнитивного компонента аксиологической компетентности согласно выделенным компонентам аксиологической компетентности. Представлены результаты изучения ценностей студентов специальности «Дошкольное образование», мотивирующих выбор профессии, профессиональное становление, понимание престижа и значимости будущей профессии для себя лично. The content of axiological competence in the structure of the professional competence of the student — a future teacher of preschool education is considered. The structure of axiological competence is revealed through the content of cognitive, activity and personal components. The content of the components of axiological competence is characterized. The cognitive component is considered as a system of educational values and professional pedagogical values. The content of the activity component is defined as a system of skills to carry out value-oriented activities. The personal component is presented through a description of instrumental values, including personal qualities and subjective-personal value orientations. Criteria for studying the cognitive component of axiological competence are determined according to the selected components of axiological competence. The results of studying the values of students of the specialty “Preschool Education”, motivating the choice of the profession, professional development, understanding the prestige and significance of the future profession for themselves are presented.
- ЭлементАксиологический компонент профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования(Чита : ЗабГУ, 2014) Кондратюк, С. В.; Kondratjuk, S. V.В статье рассматривается сущность аксиологического подхода в профессиональной подготовке студентов. Анализируются различные подходы понятия «ценности», их классификации. Определяются ценности, которые являются основой для формирования аксиологического компонента профессиональной подготовки. In article the essence of axiological approach in the training of students. Examines the different approaches of the concept of “values” of their classification. Are determined by the values which are the basis for the formation of the axiological training components.
- ЭлементАнализ потребностей первокурсников и досуговой деятельности как фактора, оказывающего влияние на формирование ценностных ориентаций(Барановичи : БарГУ, 2006) Артюх, А. В.; Кондратюк, С. В.
- ЭлементАнализ формирования нравственного поведения детей 4-6 лет в условиях общественного воспитания КНР(БарГУ, 2021) Гао, Д.; Кондратюк, С. В.
- ЭлементВоспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста как компонента адаптивного социального поведения(Барановичи : РИО БарГУ, 2015) Кондратюк, С. В.
- ЭлементДетская художественная литература как средство нравственного воспитания(Шадринск : ШГПУ, 2020) Махляр, А. П.; Кондратюк, С. В.Авторы статьи поднимают проблему снижения интереса современных детей к чтению и анализируют причины, приводящие к утрате традиций совместного чтения. В статье раскрывается воспитательный потенциал детской художественной литературы в развитии личности ребенка.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов IX Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23 марта 2018 г.(ИП Хохол Е. Г., 2018) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.Актуальные направления научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования представлены белорусскими, российскими, украинскими, литовскими учѐными и практическими работниками дошкольного образования в сборнике материалов IХ Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 марта 2016 г.(РИО БарГУ, 2016) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Дерман, С. А.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В сборнике материалов VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине, Приднестровье, Республике Польша в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования. Адресуется руководителям учреждений дошкольного образования, педагогическим работникам, психологам, специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, родителям детей дошкольного возраста.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23-24 марта 2017 г.(БарГУ, 2017) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В издании представлены материалы участников Международного научно-практического семинара, посвящённые передовому педагогическому опыту, актуальным проблемам и перспективным направлениям развития дошкольного образования в Беларуси, России, Украине, Польше, Литве, Китае. Раскрываются теоретические и практические результаты научного поиска авторов по организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребёнка, вопросы инклюзивного и специального дошкольного образования, подготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Материалы семинара предназначены профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего и среднего специального образования, аспирантам, студентам, практическим работникам системы дошкольного образования.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов X Международного научно-практического семинара, Барановичи, 28 марта 2019 г.(БарГУ, 2019) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Васильева, О. К.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике материалов Х Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований, касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XIV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 28 апреля 2023 года(Барановичи : БарГУ, 2023) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.В сборнике научных статей ХIV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований в области управления качеством дошкольного и начального образования, организации физического, познавательного, социально-нравственного воспитания и личностного, художественно-эстетического, речевого развития, психологического сопровождения детей, реализации преемственности дошкольного и начального образования, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного и начального образования, а также профессионального дошкольного и начального образования. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности, всем заинтересованным лицам: заведующим и заместителям заведующего учреждений дошкольного образования, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям физического воспитания, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, обучающимся учреждений среднего специального и высшего образования, магистратуры, аспирантуры, а также научным работникам и преподавателям.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 22-23 апреля 2021 года(БарГУ, 2021) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.; Ткач, Л. Т.В сборнике научных статей представлены результаты научных исследований медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в современном учреждении дошкольного образования. Структура сборника включает шесть актуальных направлений, охватывающих разносторонние аспекты обучения, воспитания, развития и социализации детей раннего и дошкольного возраста, традиции и инновации в дошкольном образовании, подготовку педагогических работников учреждений дошкольного образования, а также перспективы развития системы дошкольного образования в Беларуси и за рубежом. Научное издание предлагается научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам, руководителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, а также всем заинтересованным лицам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21-22 апреля 2022 года(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике научных статей представлены актуальные направления научных исследований участников ХIII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы», касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, последипломного и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: педагогическим работникам и руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26 апреля 2024 года(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.В сборнике материалов ХV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной ответственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементИзучение сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : РИО БарГУ, 2014) Куцко, К. А.; Кондратюк, С. В.
- ЭлементИспользование инновационных форм реализации экологического воспитания детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Кондратюк, С. В.В статье рассматривается актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста с позиции экоцентрического подхода, обозначены компоненты экологического воспитания. Характеризуются инновационные формы реализации экологического воспитания в учреждении дошкольного образования. The article discusses the relevance of environmental education of preschool children from the perspective of an ecocentric approach, and outlines the components of environmental education. Innovative forms of implementation of environmental education in the institution of preschool education are characterized.
- ЭлементИспользование интерактивных форм взаимодействия в триаде «учреждение высшего образования – учреждения дошкольного образования – семья»(2017) Дубешко, Н. Г.; Кондратюк, С. В.
- ЭлементИспользование метода моделирования в процессе формирования представлений о биоценозах у детей страршего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Новик, А. Н.; Кондратюк, С. В.