Abstract:
В пособии изложены основные положения системной организации и осуществления процесса трудовой и технологической подготовки школьников в соответствии с требованиями современной образовательной парадигмы. Сравнительные характеристики систем трудового обучения раскрыты в генетическом аспекте их развития, с учётом исторического опыта отечественной и зарубежной школы. Содержанием трудового обучения выступают производственные и ремесленно-бытовые технологии, которые предполагают неизбежность соотнесения учебной деятельности с трудовой деятельностью технологического характера. Данная специфика учебной дисциплины учтена при раскрытии в авторской интерпретации современного понимания сущности, структуры и развивающего влияния методов трудового обучения. Учебный материал учитывает творческую компоненту характера учебной деятельности школьников в процессе их трудового обучения.
Издание рекомендуется студентам и преподавателям учреждений высшего образования, учителям, аспирантам.