Abstract:
Правильная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение со взрослыми и сверстниками — всё это является средством социализации личности, обогащает
мышление ребёнка, способствует его развитию. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного
возраста с нарушениями речи, вызванными не только физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения взрослых с ребёнком длительными по времени просмотрами телепередач и компьютерными играми. Поэтому необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения
у детей, развивать их координационные навыки, стимулировать речевое развитие через развитие общей и мелкой моторики,
артикуляционной гимнастики и гимнастики для дыхания. Всё это можно достичь используя в образовательном процессе логоритмику. Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Она тесно связана с методикой музыкального воспитания
и является одной из форм своеобразной терапии, основанной на использовании слова, музыки и движения.
The correct speech of a child is inseparable from its full development. Understanding the speech of others, expressing their own desires
and thoughts, communicating with adults and peers — all this is a means of socialization of the individual, enriches the child’s thinking,
contributes to its development. In recent years, there has been a tendency to increase the number of preschool children with speech disorders
caused not only by physiological imperfections and pathological conditions, but also by a lack of attention on the part of parents, the replacement
of live communication between adults and the child with long-term TV shows and computer games. Therefore, it is necessary
actively to help the process of formation of sound pronunciation in children, to develop their coordination skills, to stimulate speech development
through the development of general and fine motor skills, articulatory gymnastics and breathing exercises. All this can be achieved
using in the educational process of speech therapy rhytmics. Speech therapy rhytmics is a part of therapeutic rhythm. It is closely related to
the method of musical education and is one of the forms of a kind of therapy based on the use of words, music and movement.
Description:
Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов XІI Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 22-23 апр. 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: Н. Г. Дубешко (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2021. – 356 с.