DSpace Repository

Проектирование педагогического дискурса: из опыта подготовки студентов к межкультурному общению

Show simple item record

dc.contributor.author Пинюта, И. В.
dc.contributor.author Piniuta, I. V.
dc.coverage.spatial Барановичи en_US
dc.date.accessioned 2019-01-23T11:22:44Z
dc.date.available 2019-01-23T11:22:44Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Пинюта, И. В. Проектирование педагогического дискурса: из опыта подготовки студентов к межкультурному общению / И. В. Пинюта // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. – Вып. 6. – С. 58–64. en_US
dc.identifier.other ББК 74.489.0
dc.identifier.uri http://rep.barsu.by/handle/data/4419
dc.description Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. – Вып. 6. – 144 с. en_US
dc.description.abstract В статье представлен обобщенный опыт учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы межкультурной коммуникации» с позиций коммуникативной лингвистики, рассматривается способ реализации модели педагогического дискурса на занятии по иностранному языку в учреждении высшего образования, направленного на подготовку студентов - будущих учителей иностранного языка - к межкультурному общению. Определены основные типологические признаки и характеристики педагогического дискурса в указанных дидактических условиях. Предложена классификация коммуникативных стратегий и способы реализации тактик речевого поведения преподавателя на материале английского языка на основе учета уровня сложности мыслительных процессов, осуществляемых студентами. В качестве примера проектирования педагогического дискурса использовано учебное пособие автора. Его анализ позволил представить разнообразие приемов, используемых в образовательном процессе. Приведены аргументы относительно использования модели педагогического дискурса для разработки учебных материалов с целью подготовки обучающихся к речевому общению на иностранном языке, межкультурной коммуникации и осуществлению педагогического дискурса. Представленные материалы могут быть полезными для проведения лингвистического анализа в сопоставлении с другими типами дискурса. The article presents the experience of educational and methodological support of the discipline “Intercultural communication” from the positions of communicative linguistics. The paper considers a way to use the model of pedagogical discourse in a foreign language class in a higher educational institution aimed at students’, future foreign language teachers’, intercultural training. The grounds, main typological features and characteristics of pedagogical discourse are singled out in the indicated didactic conditions. A classification of communicative strategies and ways of implementing the teacher’s tactics of verbal behaviour in English are proposed. The peculiarity of this typology is the consideration of the level of complexity of mental processes carried out by students. As an example of the pedagogical discourse design, the author’s course book is used. Its analysis made it possible to present a variety of techniques used in the educational process. It is recommended to use the model of pedagogical discourse for the development of teaching aids in order to prepare students for verbal communication in a foreign language, intercultural communication and pedagogical discourse. Additionally, the materials can be helpful to carry out the linguistic analysis in comparison with other types of discourse. en_US
dc.language.iso ru en_US
dc.publisher БарГУ en_US
dc.subject высшее педагогическое образование en_US
dc.subject педагогический дискурс en_US
dc.subject коммуникативная стратегия en_US
dc.subject императивная стратегия en_US
dc.subject информативная стратегия en_US
dc.subject коммуникативно-регулирующая стратегия en_US
dc.subject межкультурное общение en_US
dc.subject тактика речевого поведения en_US
dc.title Проектирование педагогического дискурса: из опыта подготовки студентов к межкультурному общению en_US
dc.title.alternative Designing pedagogical discourse : from the experience of students’ intercultural training en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account